Евростандарты для преступников и не только
Места заключения теперь должны быть обеспечены минимальными санитарно-гигиеническими и бытовыми условиями близкими к общепринятым в Европе. Это одно из основных требований реформы уголовно-исполнительной системы России.
Впервые за много лет журналистам разрешили не только снять, но и оценить происходящие, за колючей проволокой.
Светлые тона на стенах, новые окна, отдельный санузел в каждой камере и не менее 4 квадратных метров на человека. Так теперь выглядят два этажа женского отделения и один пост в мужском следственного изолятора №2, находящегося в поселке Чекановский.
«Нары» сменили раздельные двухэтажные кровати. Появились ёмкости для питьевой воды, и стала выше температура воздуха в камерах.
Ольга Некрасова, заключенная: «Это же тюрьма, это понятно, что мы сами виноваты, что мы сюда попали, но вот для нас, как бы вот эти условия, что вот сейчас это очень, очень хорошо, я считаю. То есть реабилитация совершено другая. То есть люди, конечно, видят по сравнению с тем, как допустим раньше было и сейчас - это небо и земля».
Не только вид, но и запах здесь раньше царил соответствующий. Корпус был введен в эксплуатацию в 1984 году, и с тех пор ни разу не было капитального ремонта. Сейчас не отремонтированных постов в СИЗО осталось только три. Их планируют привести в соответствие с новыми нормами уже в следующем году.
Николай Кошев, начальник ФКУ СИЗО 2 подполковник внутренней службы: «Проводятся работы за счет средств федерального бюджет, за счет средств следственного изолятора, которые зарабатываются внебюджетной деятельностью учреждения. Одно из которых вы сами видели - швейная мастерская. И ремонт и все это делается руками заключенных, т.е. они все это сами для себя делают».
Однако, несмотря на все изменения и малую толику уюта, который теперь появился в камерах, назвать пребывание в них хоть немного приятным, мягко говоря, сложно. На окнах остались решетки, а на дверях - замки. Руководство СИЗО отмечает, что речь не идет о гостиничных условиях и особом комфорте. Дело в создании более «человеческих» условий для заключенных. Сегодня в стенах следственного изолятора ждут решения суда несколько сотен человек. И, как показывает статистика, не все они будут признаны виновными.