Артур Скальский

© Гринпис

ПрибайкальеБайкал

6023

08.05.2008, 17:59

БЦБК жил, жив и будет жить вечно?

Авантюры вокруг комбината напоминают уже театр абсурда. Кажется, делается все, чтобы предприятие и дальше вредило Байкалу, вопреки законам и здравому смыслу.

Наш недавний заголовок «Здравый смысл утонул в стоках БЦБК» подтверждается снова и снова.

Чтобы было понятнее происходящее, вернемся немного назад. Что следовало бы сделать Росприроднадзору когда выяснилось, что комбинат работает незаконно? По логике - опечатать цеха. Чтобы не пострадали невинные люди, государство и «Континенталь Менеджмент», владеющие БЦБК должны были вместе (согласно долям акций) обеспечить финансовую поддержку населения и поддержание всей городской инфраструкты. А как иначе? Расплачиваться за преступление должны преступники, а не жертвы.

Тем не менее, Росприроднадзор предпочел заняться судебными тяжбами. Это проще и всегда есть оправдание, если нарушители отбоярятся. И ведь действительно отбоярились!

Сейчас министр природных ресурсов заявляет, что судебные иски Росприроднадзора к Байкальскому ЦБК не будут рассматриваться до августа 2008г. Август - срок, когда предприятие может перейти на замкнутую систему водоочистки. После этого, обязательства по охране окружающей среды БЦБК скорее всего выполнит, считает министр.

Стоит напомнить, что судебные иски подавались по вполне конкретным и уже свершившимся фактам нарушения закона.

Позволим себе смелое сравнение. Человека, совершившего убийство, отдают под суд. Далее прокурор снимает обвинение на неопределенный срок, за который убийца должен принять меры для того, чтобы в дальнейшем не убивать, а только калечить. В этом случае большая часть обвинений будет снята. В дальнейшем, как полагает прокурор, настанет день, когда преступник и калечить перестанет... почти... не чаще 1-2 раз в год. Все довольны, кроме жертв, но их мнение никого не интересует.

В последние месяцы вновь показалось, что вот-вот позорнейшая история БЦБК благополучно завершится. Иски Росприроднадзора, обращения ученых, политиков и чиновников, осторожные, но многозначительные высказывания «целлюлозников», обращение к президентам В.Распутина и губернатора Иркутской области А.Тишанина — все это казалось очень многообещающим. Но, откуда-то послышалось - «Осади!» И осадили...

Новый губернатор области И.Есиповский на совещании в Байкальске сказал, как отрезал: «Мы не можем делать резких движений и огромное количество людей бросать в пропасть путём закрытия комбината». Отработанная схема использования заложников-байкальчан опять пригодилась.

Вообще-то такая пропаганда рассчитана на дураков. Их много, но не так много, как представляют себе защитники комбината. Вот характерное мнение иркутянина - «Никто не поверит, что государство озабочено судьбой жителей Байкальска. Наше государство уничтожило тысячи градообразующих предприятий и выбросило их тружеников на улицу без копейки денег». Кого же обманываем, господа чиновники-коммерсанты?

История идет по очередному кругу. Опять та же песня про несчастных жителей Байкальска, которые без БЦБК умрут с голоду. Опять неопределенные заявления: "проблему мы будем обсуждать"...

Проблему необходимо решать, а не обсуждать. Обсуждения остались в прошлом веке. Обсуждениями все сыты по горло. Нужны конкретные шаги: на данном этапе - замкнутая система водопользования, очистка атмосферных выбросов и грунтовых вод. Далее - создание альтернативного производства и развитие туристической инфраструктуры. Как закрыть БЦБК и сколько это стоит давно известно. Какие есть альтернативы - известно. Вперед, за работу!

И работа идет... да только совсем в другом направлении.

Иркутские власти предлагают Министерству природных ресурсов (МПР) изменить список запрещенных в Центральной экологической зоне Байкала видов деятельности. Предлагается разрешить производство химически модифицированных растительных жиров и масел, регенерацию извести. Обоснование - все это используется в технологическом процессе производства целлюлозы. Более того, просят разрешить сжигание отходов! В частности, авторы губернаторского письма отстаивают правомерность сжигания шлам-лигнина, образующегося в процессе производства целлюлозы. При этом они умалчивают один важный факт. Если сжигать шлам - отходов образуется меньше, но их токсичность оказывается намного выше!

Исключения, предлагаемые чиновниками Иркутской области не просто подрывают процесс перепрофилирования БЦБК, но и создают базу для открытия на берегах Байкала других опаснейших производств. Неужели не ведают они, что творят?

Не надо быть особо прозорливым, чтобы представить себе последствия. В Иркусткой области, как и во всей России немало пройдох, подсовывающих недалеким управленцам проекты «экологически чистых» мусоросжигателей. Они так заманчивы для установки на расплодившихся вокруг Байкала турбазах. В результате, мы можем получить совершенно неконтролируемую сеть диоксиновых топок вокруг озера. Чем это грозит - объяснять не нужно. Достаточно сказать, что диоксины, наверное, самые страшные яды из известных человеку, а предотвратить их образование при сжигании мусора практически невозможно.

Что происходит? Какая подковерная возня идет вокруг БЦБК? Зачем он вообще нужен? По сей день никто ясного ответа не дал. Может ли хоть кто-то прямо и честно ответить на этот вроде бы незатейливый вопрос?

Артур Скальский

© Гринпис

ПрибайкальеБайкал

6023

08.05.2008, 17:59

URL: https://babr24.news/baik/?ADE=45456

bytes: 5339 / 5262

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Лица Сибири

Гришин Сергей

Бриль Николай

Самойличенко Владимир

Хмелев Сергей

Свидерек Кшиштоф

Зуев Николай

Иванов Андрей

Макушенко Елена

Галсанов Ким

Айдаев Геннадий