Байкальский ЦБК поможет природе?
Пресс-служба БЦБК, знаменитая своими гомерическими изречениями, выпустила очередной шедевр.
Оказывается, на днях «Трудовой коллектив предприятия провел традиционный субботник по очистке прицеховых территорий комбината. Привели в порядок газоны, очистив их от прошлогодней листвы, а работники службы озеленения начали подготовительные работы по высадке цветов».
Что ж, за трудовой коллектив БЦБК можно только порадоваться – не всё же в Байкальске рубить деревья, вытаптывать клумбы и ездить по газонам. Возможно, лет через десять, когда Байкальск будет являть из себя вытоптанную и изъезженную пустыню, заводчане уже начнут собирать с деревьев, высаженных их дальновидными предками, персики и абрикосы. Вдыхая при этом нежный запах роз, а не сегодняшнюю тухлятину.
Пока же успехи субботника и службы озеленения комбината не столь велики: «Приведя в порядок сквер перед центральной проходной, работники БЦБК принялись за очистку обочин дороги, ведущей к Байкалу. За зиму на них скопилось много мусора, который выбрасывают из машин любители отдыха, чьё сознанье не обременено экологической безопасностью».
Оставим в стороне мыслительные потуги несчастного сотрудника PR–службы, вынужденного в условиях отсутствия хороших новостей и ненависти к комбинату со стороны всего человечества, пытаться создать предприятию положительный имидж.
Пойдём далее и посмотрим, как продавшийся дьяволу пиараст, стремясь добавить своему сообщению тяжеловесности, привлекает Владимира Лукина, техдиректора БЦБК. Тот сообщает, что «Благоустройство и озеленение территории комбината является неотъемлемой частью Программы природоохранных мероприятий».
Возможно, не только неотъемлемой, но и единственной её частью – об этом Владимир Лукин отчего-то не говорит. То ли от природной скромности, то ли из чувства стыда. Поэтому нам остаётся только гадать, какие такие природоохранные мероприятия ещё проводит БЦБК.
К сожалению, призывы соблюдать чистоту, – не унимается Владимир Лукин, – не всегда находят отзыв у туристов, которые оставляют за собой горы мусора.
Приятна такая осведомлённость комбинатовских функционеров об одной из проблем Байкальска. Но что такое горы, в общем-то, безвредного мусора в сравнении с настоящими океанами ядовитой зловонной жижи карт-шламонакопителей, зловеще нависших над водным зеркалом южного Байкала? Именно 5 млн м3 особо опасного шлама, грозящего, в случае прорыва уничтожить всё живое в Байкале являются истинным показателем серьёзности, а вернее, несерьёзности, всей экологической демагогии комбината.
«Нам даже пришлось загородить подъезды к Байкалу шлагбаумами, спасти от загрязнения хотя бы территорию водозабора, которая особо приглянулась любителям дикого отдыха», – оканчивает свою гневную речь техдиректор БЦБК.
Что тут скажешь! Гениальное умозаключение! Возможно, Владимир Лукин решил, что сегодня 1 апреля и очень неудачно пошутил. Ведь доподлинно известно, что водоснабжение Байкальска осуществляется из 12 артезианских скважин. Из скважин – а не из Байкала.
Возможно, что более вероятно, товарищ Лукин просто спутал водозабор с выпускной трубой БЦБК, осуществляющей глубинный сброс отходов в Байкал, и существование которой комбинат всегда отрицал.
С работой всё понятно, товарищи пиарщики, но как быть с совестью и здравым смыслом?! Вас действительно забавляет соседство с особо опасным химическим производством?!