В "Школе современной пьесы" прошла премьера "Чайки" Чехова-Акунина
В Московском театре "Школа современной пьесы" состоялась премьера одной из самых необычных современных пьес - "развязки", приписанной к классической чеховской "Чайке" беллетристом Борисом Акуниным.
Сочиненная автором популярнейших детективов пьеса тоже, естественно, является детективом. В первом акте пьесы воспроизводится классический чеховский текст, а когда он заканчивается и начинается, собственно, текст Акунина, оказывается, что Треплев вовсе не застрелился - его убили.
Все дальнейшее действие представляет собой девять "дублей" одной и той же сцены, в ходе которой выясняется, что Треплева убил кто-то из девяти персонажей чеховской пьесы - оказывается, у каждого из них были для этого свои мотивы, от ревности (включая гомосексуальную) до защиты животных.
И автор, и режиссер Иосиф Райхельгауз, и актеры рекомендуют не относиться к этому драматическoму произведению серьезно, передает ОРТ.
Сам Борис Акунин уверяет, что сочинил эту пьесу, потому что у него накопилось много вопросов, но главный из них заключается в следующем: "Антон Павлович, что Вы имели этой пьесой в виду?"
Можно также предположить, что толчком для Акунина послужило и сходство фамилии главного героя его романов Фандорина с фамилией главного "резонера" чеховской пьесы доктора Дорна (и действительно, по ходу пьесы выясняется, что Дорны и Фандорины - две ветви обрусевшей фамилии фон Дорнов).
По словам Иосифа Райхельгауза, нынешняя акунинская "Чайка" - это "оправдание": когда в его "Школе современной пьесы" появилась "классическая" "Чайка", многие упрекали режиссера за отход от принципа ставить только произведения современных драматургов.
Для актеров постмодернистское акунинское сочинение с девятикратным "прокручиванием" одной и той же сцены - прекрасная возможность блеснуть: в одном из девяти "дублей" каждый из них обязательно оказывается главным героем.