Иерархи РПЦ выступают за смертную казнь
В понедельник, в первый день соблюдаемого православными Великого поста, «Независимая газета» публикует подборку высказываний иерархов и священнослужителей РПЦ по вопросу о приемлемости смертной казни.
По мнению архимандрита Сергия (Булатникова), смертную казнь следует применять «в определенных случаях, так как есть такие люди, которым просто не надо жить».
Наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры архимандрит Назарий (Лавриненко) считает, что «с одной стороны, есть осознание того, что жизнь дана Богом и никто не может ее отобрать, но, с другой, когда смотришь на всякого рода зверства, то по-человечески склоняешься к тому, что в отношении отдельных людей, может, и надо было бы применять смертную казнь».
Настоятель храма Св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры, протоиерей Николай Головкин убежден: «Смертная казнь необходима прежде всего для устрашения».
Иерей Алексий Мороз: «Я думаю, что в наше время смертная казнь актуальна… введение казни было бы правильным, но необходимо, чтобы каждый случай был рассмотрен не только судом, но и специальной комиссией, которая бы исключила случаи судебных ошибок».
Патриарх Кирилл, будучи еще митрополитом, не единожды отмечал, что Священное Писание не осуждает смертную казнь: мол, Христос никогда не ратовал против смертной казни. Митрополит Смоленский и Калининградский на сей счет всегда высказывался аккуратно и неоднозначно.
«Сейчас введение смертной казни – страшная опасность. Ибо по суду, на законных основаниях, могут начать убивать невинных. Ведь у нас, как вы знаете, многое покупается. И поэтому я бы сказал так: давайте не отменять смертной казни, но и не принимать закон о ней. Пусть сохраняется мораторий», – говорил он в одном из интервью. Позиция скорее острожного политика, нежели пастыря, отмечает издание.
Автор статьи в «Независимой» Екатерина Барабаш недоумевает, каким образом такая позиция совместима с христианской заповедью «не убий» и напоминает анекдот из новейших времен, в котором один мусульманин спрашивает другого: «Почему твоя жена впереди тебя идет? Ведь согласно Корану жена должна идти вслед за мужем». – «Эх, когда Коран писался, минных полей не было».
«Действительно – ведь и заповеди можно подогнать под современные условия. Почему нет, если этого требует политическая ситуация?», — резюмирует автор публикации.
Власть и РПЦ сейчас очень довольны друг другом – процесс взаимопроникновения пошел так резво, что Камасутра льет горькие слезы от зависти. Мы вам – государственные деньги на реконструкцию Нового Иерусалима, вы нам – поддержку отмены моратория на смертную казнь. Мы вам – преподавание в школах «Основ православной культуры», вы нам – новую государственную идеологию. Мы вам – закон о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения вместе с землей, вы нам – полное и безоговорочное одобрение по всем статьям. Такой вот брак по расчету. Впрочем, «брак по расчету» – лишь эвфемизм вполне определенного понятия, заключает издание.