Завиральный капремонт: невыполнимые планы министра Малинкина
Год только начался, но уже можно предположить, чем он закончится — очередным срывом графиков и рядом коррупционных скандалов в Фонде капремонта Иркутской области.
Краткая хронология:
- 5 февраля 2020 года директор Фонда капремонта Константин Рассолов подал в отставку. С его именем был связан громкий скандал вокруг замены лифтов в Ангарске, где близкая семье губернатора Левченко фирма «Звезда» фактически сорвала программу капремонта. Этот скандал стал едва ли не самым крупным коррупционным инцидентом в карьере бывшего губернатора.
- 7 февраля на заседании Правительства работа Фонда была признана неудовлетворительной. Основные причины: «недобросовестность подрядчиков, недостаточное взаимодействие с органами местного самоуправления и управляющими организациями».
- С 2014 по 2019 год в регионе был завершен ремонт 1 243 многоквартирных домов, что составляет 61% от плана. В среднем в год в Прибайкалье ремонтировали 200-250 домов. На счетах Фонда скопилось 4,5 миллиарда рублей — это деньги жителей Иркутской области.
- Тогда же, 7 февраля, и.о. министра жилищной политики, энергетики и транспорта Сергей Малинкин, сменивший на этом посту Артура Сулейменова, заявил, что в 2020 году необходимо отремонтировать 1 355 домов, включая «выпавшие» дома из планов 2014-19 годов и все дома краткосрочного плана 2020 года.
- 4 марта на заседании областного Правительства озвученные цифры были закреплены поручением главы региона. МинЖКХ под руководством г-на Малинкина якобы уже утвердил «графики работ по всем планам ремонта многоквартирных домов».
Итак, предполагается, что за оставшиеся десять месяцев 2020 года в Иркутской области будут капитально отремонтированы 1 355 домов — больше, чем за предыдущие шесть лет вместе взятые. Круто.
Но вряд ли осуществимо. Почему? Ряд причин. Во-первых, Фонд капремонта в принципе не способен отыгрывать такие объемы и готовить документацию, особенно в отдаленных МО — для этого банально не хватает штата и грамотных специалистов. Во-вторых, крупные подрядчики принципиально не участвуют в торгах по капремонту, — контроля и проблем там много, а прибыль минимальна. Из второго вытекает третье — в регионе наблюдается острая нехватка мелких подрядчиков, способных быстро (и качественно) делать капремонт. В четвертых, стоит учитывать опыт соседних регионов — например, Красноярского края, где программы кампремонта регулярно срываются, несмотря на полную гегемонию команды уверенного в себе губернатора А. Усса.
Даже если представить, что случится чудо, и программа капремонта на 1 355 домов каким-то образом будет выполнена (с привлечением армии, не иначе), сразу же встанет вопрос о качестве работ. Собственно, предыдущее руководство области погорело именно на этом. Аврал в России всегда означает одно: брак и воровство. Впрочем, не стоит исключать, что г-н Малинкин добивается именно таких результатов, ведь сохранить пост министра после губернаторских выборов ему удастся вряд ли, — приставка и.о. очень ненадежна. Логика здесь может быть следующая: раз отставка неизбежна, то можно хотя бы успеть «погреть руки» на большой денежной теме.
Резюмируем. Провал программы капремонта в 2020 году практически неизбежен. И за это кому-то придется ответить. Самые очевидные кандидаты в «козлы отпущения»: и.о. министра ЖКХ Сергей Малинкин и директор Фонда Вадим Лысов.
Средняя начисленная зарплата в Иркутской области в апреле 2025-го, по опубликованной в конце июля информации Иркутскстата, составила 95806 рублей.
И в это же время, летом, группа «Илим» в объявлениях пригласила в Братске желающих работать под своим началом.
В конце мая 2025 года оперативники задержали совладельцев ПАО «ТГК-14» Константина Люльчева и Виктора Мясника. Люльчева остановили в Чите при попытке вылета за границу, Мясника взяли в Москве. Обоим инкриминируют мошенничество в особо крупном размере.
В ночь на 12 августа 2025 года в Стрежевом Томской области отрубили свет. Горожанам пришлось обходиться без света и централизованной воды — последствия аварии на кабельной эстакаде «Россети Томск» ощущались во всех микрорайонах.
Станция метро «Спортивная» в Новосибирске должна была появиться ещё при правлении экс-мэра Анатолия Локтя, но команда не справилась ни с одной из поставленных задач. На носу выборы.
Июньская авария на Улан-Баторской ТЭЦ-3 обернулась не только потерей турбины и человеческой жизни, но и новым уровнем чиновничьего абсурда. Через неделю в столице рвануло снова, а вместо внятных объяснений страна услышала нелепые отговорки и обвинения в адрес СМИ.
Энергоснабжающая компания в Бурятии хочет повысить тарифы для бизнеса на 5 % в обмен на обещания улучшить электроснабжение. Общество уже обсуждает, справедливо ли такое решение или это очередной тарифный удар под соусом «обеспечения надёжности».
Расследование о главном воротиле иркутской коммерческом медицины Сергее Прокофьеве вызвало большой резонанс. Вспомнили о персонаже потому, что всплыли документы по его строительно-девелоперской фирме в одной из стран NATO. Статья так и называлась «Испанский стыд Сергея Прокофьева».
Главных бенефициаров ПАО «ТГК-14» задерживают по обвинениям в особо крупном мошенничестве, суд признаёт тарифы незаконно завышенными, а Бурятия тем временем медленно сползает в социальный и инфраструктурный кризис. Бабр разбирается, кто виноват и что ждёт монополистов и республику дальше.
Вашему вниманию представляется третий материал серии «ВИС» заВИС в Новосибирске». На сегодняшний день у «ВИС» в лапах достаточно много важных проектов, но фирма не торопится реализовывать ни один из них.
Бабр представляет обзор ключевых событий и обсуждений в бурятском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 4 по 11 августа включительно.
Коррупционный узел
Главу РАЛХ Сергея Борошноева так и не уволили, несмотря на нарушения и пьяную езду.
Вашему вниманию представляется второй материал серии «ВИС» заВИС в Новосибирске». В первом тексте речь шла о том, откуда же берёт своё начало паразитическая компания.
Мемориал Победы, вместо того чтобы стать гордостью Улан-Удэ, стал наглядным пособием некачественного благоустройства. К парку накопилось очень много вопросов, начиная от строительства амфитеатра до работы фонтана и состояния зелёных насаждений.