А еще очки надели! Новых «Людей в черном» впору назвать «Людьми в сером»
В прокат вышел фильм «Люди в черном: Интернэшнл», четвертая и покамест худшая часть франшизы, начинавшейся за здравие, но продолжающаяся более чем за упокой. «Интернэшнл» – до безобразия предсказуемое, примитивное и инфантильное кинишко; картина из тех, которые хотелось бы «развидеть».
В девяностых девочка Молли случайно увидела самих «Людей в черном», делающих свое обычное дело, и с тех пор возмечтала стать одной из Них – бойцов невидимого фронта по отпору инопланетянам, навещающим нашу планету. Спустя многие мучительные годы мечта вымахавшей Молли (Тесса Томпсон) по чистой случайности сбывается – она становится «человечицей в черном» под кодовым именем М. А в напарники ей достается разбитной разгильдяй Эйч (Крис Хемсворт), имеющий неоправданную репутацию смекалистого парня. Страшно было и помыслить о подобном, но на некоторое время судьба Земли оказывается в ручонках именно этого тандема.
Создателям четвертых «Людей в черном» удается ровно один раз удивить зрителя – да и то лишь того, кто не следит за анонсами и заранее о фильме знать ничего не знает. Когда в самом начале «Интернэшнла» в кадре появятся двое заглавных героев, такому зрителю захочется протереть глаза, ибо «Людьми в черном» здесь оказываются Лиам Нисон и Крис Хемсворт.
Вот так номер: стало быть, Нисон «изображает» Томми Ли Джонса, а Хемсворт – Уилла Смита! Черного героя заменили белым?! Да ведь авторам общественность головы за такой «произвол» оторвет!
Но нет, куда уж там, тут же выясняется, что никакой смелостью и провокацией в картине не пахнет. Лиам Нисон-то играет второстепенную роль шефа, а Уилла Смита фактически заменила собой «расово правильная» Тесса Томпсон. Так что политкорректность блюдется – и все о’кей.
Сверх того – здесь перед нами даже более чем безупречное в своей толерантности сценарно-кастинговое решение, поскольку Томпсон же еще и женщина! А то, что она весь фильм строит глазки «белому гетеросексуальному мужчине» – это ничего, как-нибудь переживем. Все лучше, чем если бы, наоборот, он до нее домогался, правда ведь?
Ну а постановщик Грей (в переводе – Серый!), кажется, попросту с самого начала понял, что на удачные шутки «Люди в черном-4» будут небогаты – и свел собственную режиссуру к планомерной трансформации уникальной комедии в плоское детское фэнтези.