Джинн Уилл Смит и волшебная лампа Гая Ричи
В прокат вышел «Аладдин» – ремейк диснеевского мультфильма с живыми актерами, снятый, что занятно, отнюдь не детским режиссером Гаем Ричи. Оказалось, однако, что даже весь из себя брутальный британец, специализирующийся на приблатненных побасенках из жизни уголовных элементов, может притвориться добряком, симпатягой и другом детей. Не иначе как ценой растворения собственной личности в жестком к чужеродным киношникам вселенной студии «Дисней».
В вымышленном средневековом арабском городе Аграба ворюга Аладдин (Мена Массуд) знакомится с красавой Жасмин (Наоми Скотт) – принцессой, выдающей себя за служанку принцессы. Желая назначить ей свиданку, Аладдин прокрадывается во дворец, но там его арестовывает визирь Джафар (Марван Кензари), который как раз ищет подходящего ловкого парня, способного выкрасть из волшебной пещеры не менее волшебную лампу с джинном (Уилл Смит).
Объяснение тому, что «Дисней» нанял ставить «Аладдина» именно Гая Ричи, может быть только одно – фигура главного героя фильма. Ричи ж, всем известно, привык сымать про жульманов – ну так нехай он и про мазурика с волшебной лампой ставит. Да и к Средневековью Гаю не привыкать – у него ведь совсем недавно про короля Артура киношка вышла. В прокате провалилась, правда, но все ж…
Короче, какой бы сомнительной кандидатурой Ричи заведомо ни выглядел, с «Аладдином» у него таки срослось. Почти ничего в сем ремейке не раздражает, и смотрится он с неослабевающим интересом, даром что каждый поворот сюжета известен заранее (ибо кто не помнит пресловутый одноименный мультфильм 1992 года выпуска?)
Детям по кайфу чудеса (в кои-то веки не больно спешно демонстрируемые, без ненужной суетни, как нынче любят). Взрослые же (если им только не сто пятьдесят лет от роду) неминуемо вспомнят на этом сеансе, как они в конце прошлого века зырили оригинального «Аладдина» на VHS в переводе Михалева – и тоже, значит, возрадуются.
Словом, картина получилась весьма зрительской – и это заслуга даже не режиссера (то есть и его тоже, но только в том похвальном отношении, что он согласился не выпячивать тут свое «я»). В данном случае сработало элементарное, но отчего-то редко применяемое на практике правило для создания удачного ремейка: «сделай все как в оригинальном фильме – и не прогадаешь». Гай сделал – Гай не прогадал.