"Байкал-2020": теперь без политики и пива. Фоторепортаж Бабра. Часть 1
Летний лагерь "Байкал-2020" в 2014 году приятно удивляет своих гостей радикальной сменой парадигмы.
Исчезла навязчивая политическая пропаганда под флагами "Единой России" и "Молодой гвардии". Исчезли опухшие с похмелья лица заехавших отдохнуть и развеяться молодых чиновников и политиков. В корне изменился подход к занятиям: участников лагеря ориентируют на реальные результаты в бизнесе, в волонтерских акциях, в региональной политике.
ОМОН, в прошлые годы бдительно следивший за порядком, теперь откровенно скучает: сам настрой внутрилагерной жизни отбивает все мысли о пьянках и хулиганстве. Ориентация на развитие, спорт, позитив стали не просто лозунгами, а естественной нормой.
Ощутимо вырос уровень приглашенных экспертов, а число занятий значительно увеличено.
Культурная программа, в прежние годы раздражавшая слух и зрения уровнем своей попсовости, полностью пересмотрена. Участники наслаждаются Театром Пилигримов, рок-группой EXTROVERT и прочими приятностями.
Столь резкие изменения многими наблюдателями связываются с тем, что в формировании идеологии лагеря в 2014 году принял активное участие выдающийся иркутский политик и бизнесмен Алексей Козьмин.
Когда-то давно губернатор Дмитрий Мезенцев озвучил амбициозную цель проложить до лагеря хорошую асфальтированную дорогу. Деньги, выделенные на строительство, по доброй российской традиции куда-то исчезли. Тепрь гостей лагеря ждет 25 километров условной-асфальтированной дороги до деревни Добролет, а дальше - 95 километров разбитой гравийки. Однако какие-то работы все-таки ведутся.
Подъезды к лагерю встречают гостей недвусмысленными дырками от картечи.
Интернет в лагере как бы есть. Но его как бы нет. Потому что людей много, и у каждого - как минимум один гаджет. И все хотят доступа к информации.
Министр спорта и молодежной политики Павел Никитин не зря ест свой хлеб. В лагере он буквально всюду, знает все проблемы, оперативно решает все вопросы.
В этом году участников нарядили в зеленые и красные жилеты. Несмотря на некоторое сходство с дорожными рабочими, новинка пришлась по душе: сразу видно, кто есть кто.
Надувной дом. Устройство бессмысленное, но интересное.
Единственное на весь лагерь четвероногое.
Наглядная демонстрация масштабности лагеря и географии его участников. Девушки из Башкирии.
Участники не хулиганят - охранники скучают от безделья.
Дмитрий Салко, эксперт в области разработки и продажи сайтов.
В чем нельзя упрекнуть организаторов лагеря - так это в экономии на снаряжении. Палатки, спальники, коврики есть на всех.
В 2014 году было удивительно мало журналистов. Нам удалось найти только две группы ТВ (одна из Красноярска) и трех журналистов, считая нас). Возможно, поэтому про лагерь так мало пишут и говорят.
ГИБДД времени не теряет, попутно с охраной лагеря проверяя машины местных жителей и диких туристов.
В разгар занятий.
Бурные дебаты идут даже во время отдыха.
Некоторых экспертов буквально "рвут на части". В центре - специалист по информационным технологиям, владелец сайта angara.net Максим Пензин.
Занятия в группах.
Политическая пропаганда ограничена скромными приветствиями от лица спикера регионального парламента и губернатора Иркутской области.
В 2014 году среди участников - большое количество инвалидов-колясочников.
Известный иркутский блогер Влад Демешков (в бороде).
Минутка отдыха.
Специалист по интернет-маркетингу Юлия Яковлева.
Направление, куда нужно идти.
Заместитель мэра Иркутска Алексей Альмухамедов рассказывает о перспективах развития города.
Алексей Козьмин.
Театр Пилигримов...
и его благодарные слушатели.
Часть 2: /?IDE=127133