Уголь из русских ловушек смерти
Пока мы с вами гордимся достижениями России в области строительства авиационной техники, в Сибири, рискуя своим здоровьем и своими жизнями, тысячи горняков добывают для нас с вами каменный уголь. Правда, делают они это не от хорошей жизни, а элементарно ради того, что бы прокормить свои семьи.
Сегодня самая читаемая в Дании газета "Ekstra Bladet" опубликовала репортаж, в котором журналисты газеты рассказывают о нечеловеческих условиях работы российских горняков. В репортаже рассказывается о том, как компания СУЭК, экспортирующая уголь в том числе и в Данию, вынуждает шахтеров нарушать правила безопасности ради увеличения производительности. Журналисты поговорили и с бывшими горняками, которые в результате несоблюдения правил безопасности стали инвалидами.
В этой связи, датский энергетический концерн "DONG Energy" заявил, что он шокирован этой информацией, и если данные газеты подтвердятся, компания немедленно прекратит сотрудничество с СУЭК, т.к. вышеописанное не соответствует ее этическим стандартам. Министр финансов Дании Клаус Йорт Фредериксен потребовал от ДОНГ Энерджи создать комиссию по этому вопросу и доложить о результатах ее работы.
К слову, состояние заместителя председателя Совета директоров компании СУЭК, Сергея Попова, оценивается в каких–то там 5 миллиардов долларов. Наверное из–за этого на безопасность денег и не хватает.
Бедных русских шахтеров убивают и делают инвалидами с целью получения угля, который компания «DONG Energy» использует для обеспечения датчан тепловой и электроэнергией.
Корреспондент «Ekstra Bladet» посетил ряд угольных шахтах в Сибири и поговорил с шахтерами, которые страдают от позорных условий труда и бессмысленных требований работодателей. Шахты принадлежат российской угольной энергетической компании СУЭК, крупнейшей в России.
Великий риск смерти
- Если вы работаете в российской шахте около 20 лет, есть очень большой риск, что вы либо станете инвалидом, либо умрете в результате взрыва метана или несчастного случая, говорит Дик Блин, пресс-секретарь Международного федерации горняков ICEM.
Dong Energy разработала этический кодекс в котором, среди других требований, указано, что поставщики не могут противоречить местному законодательству, чтобы избежать аварий и принимать все разумные меры предосторожности для защиты работников от профессиональных рисков.
Русские шахтеры и представители профсоюзов, с которыми говорил корреспондент «Ekstra Bladet», утверждают, что безопасность шахтеров находится далеко не на первом месте. Таким образом, компания DONG не удовлетворяет собственным этическим правилам безопасности, здоровья и социальной ответственности.
Корреспондент «Ekstra Bladet» пообщался с шахтерами, которые стали инвалидами из-за нарушений безопасности в угольных шахтах СУЭК.
Чрезвычайно опасные
Одной из основных причин нарушения безопасности в русских шахтах является аккордная система оплаты труда.
- Когда основная зарплата определяется объемом производства угля, это, безусловно, влияет на безопасность, - говорит Норман Дженнингс, который является председателем совета по безопасности на шахтах в штате Новый Южный Уэльс в Австралии.
- Однако только так русские шахтеры могут заработать достаточно для приемлемой жизни. Шахтеры работают в крайне сложных условиях, какие только возможны – что одновременно влечет за собой снижение уровня обслуживания оборудования и безопасности в целом. Это крайне опасно, - продолжает эксперт по безопасности на шахтах.
Безопасность шахтеров в России
Около 12 тысяч шахтеров а мире теряют жизнь каждый год в результате несчастных случаев, сказал Дик Блин корреспонденту «Ekstra Bladet». Практика, однако, показывает, что реальные цифры могут быть выше, так как широко распространенной проблемой в мировой горнодобывающей промышленности является практика, что смерти не регистрируются.
За последние годы, DONG купил большую часть своего угля в России. При этом Россия еще не присоединилась к Конвенции C176 по безопасности и гигиене труда на шахтах, которая была принята Международной организацией труда ООН организации в 1995 году.
- В странах, которые ратифицировали Конвенцию, шахтер может отказаться работать в опасных условиях. Однако в таких странах, как Россия, деньги, потраченные на безопасность, рассматриваются как затраты, а не как инвестиции. Такие страны не готовы тратить деньги на что-нибудь другое, чем производства угля, - говорит Норман Дженнингс.