Из грязи в грязи. Малый бизнес Иркутска, как он есть. Часть 2

«В Иркутске много машин. И грязи много. Люди хотят чтобы их машины были чистыми. Они даже готовы платить за это приличные деньги. Спрос рождает предложение. В последние десять лет количество автомобильных моек в нашем городе увеличилось в разы. Это рассказ об одной из них».

Часть II. Рубль на рубле

Как открыть автомойку? Нужно получить разрешительные документы. Процесс непростой, особенно если действовать по закону. Нельзя открыть автомойку в первом попавшемся здании. Для начала нужно подать письмо-прошение в администрацию города с просьбой на отведение участка земли под строительство.

Для предварительного согласия на рассмотрение вашего заявления необходимо приготовить эскиз проекта, согласовать его с пожарной инспекцией, санэпидемстанцией, муниципальными архитекторами. Затем вы пишите письмо на имя градоначальника с приложением всех приготовленных согласованных с вышеуказанными структурами документов. Ответное письмо, которое вам должно поступить – разрешение на проектирование. Оно служат вам основанием для получения архитектурно-планировочного задания. После этого вы можете разрабатывать проект автомойки. Разработанный проект, проходит экспертизы в СЭС, службах охраны труда, охраны природы, пожарной инспекции, у архитекторов и госэкспертизу. После утверждения проекта составляется акт на временное или постоянное владение землей, отводится земля и выдается ордер на строительство объекта.

Как видите, чтобы открыть автомойку, требуется проделать поистине титанический труд. Тут стоит сказать, что абсолютно на каждом этапе согласования придется расставаться со значительными суммами – коррупция дает о себе знать. При всем желании вы просто не сможете действовать по закону. Система не позволит. Не хотите платить – ваш проект просто тормознут. Кинули «бабок» – все становится куда проще. Документы оформляются быстро, все проверки и согласования происходят только на бумаге. Задним числом. Никто ничего не проверяет. Все решается в кабинетах. Все решают деньги.

Пару слов о налогах. На нашей автомойке ни один мойщик не был официально трудоустроен. Вся зарплата – «черная». Она нигде не учитывается. Схема такая: в этом бизнесе очень большая текучка кадров. Мойщики меняются почти каждый месяц, если не чаще. Бухгалтера просто не в состоянии заниматься трудоустройством всех работников. Вспоминаю слова главбуха: «Если я буду официально оформлять каждого работника – мне придется работать круглосуточно». Опять же – если человек оформлен, то с него надо платить налоги. Оно нам надо? Мойка будет терять прибыль, а мойщик меньше получать.

Отдельно стоит сказать про администраторов. Их зарплата тоже «конвертная», но они все трудоустроены. Правда, на минимальные оклады (МРОТ – 4330 рублей в месяц). Естественно реально они получают намного больше, но эти деньги уже никак не отражены в документах.

Админам так даже лучше – налоги с их зарплаты не платятся, соответственно и денег они получают больше. Фактически на бумаге на нашей мойке работало только 4 человека: два администратора, зам. главбуха и директор (он же главбух). Был интересный случай – звонит директор админу и говорит: «Сейчас к нам приедет налоговая с проверкой. Нужно чтобы на мойке людей было строго по документам. Спрячь, говорит, мойщиков в подсобку, а налоговикам скажешь, что у нас учет, и машины сегодня мы не моем». Два часа тогда бедные парни просидели в запертой комнате, а проверка так и не приехала… Кстати, мужики с налоговой мылись у нас по VIP ценам, а иногда и вообще бесплатно.

Доходы мойки также никак не учитывались. Никакого кассового аппарата нет и в помине. Есть только квитанции с пустыми полями для заполнения вида работы и оплаты. В эти поля можно было вписать абсолютно любую сумму. Да и квитанции эти существовали только для проформы – их собирали пачками по сто штук и складывали в ящик стола, после чего они и пылились там – никакой отчетности по ним не велось и не могло вестись т.к. квитанции выписывались едва ли на каждую десятую машину.

Зачем следили, так это за журналом. В него записывались марка машины, гос. номер, фамилия клиента, вид услуги, скидка (5, 10 или 20%; VIP), стоимость оказанных услуг. Все очень подробно. В конце каждого дня подводился баланс. Доходы, расходы, сколько денег было в кассе в начале смены, сколько в конце, снятие, безналичный расчет и т.п. Все дело в том, что этот журнал был только для своих. «Черный» журнал. По нему можно было отследить доходы мойки, но ни в какие документы эти цифры не попадали. Напомню, что на сегодняшний день базовая ставка налога на прибыль составляет 24 % (из них 2 %  — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — в бюджеты субъектов РФ). Но как можно платить такой налог, если конечная прибыль никак не отражена в бухгалтерских документах?

Мойку в любой момент можно закрыть – причин сотни. Несоответствие нормативам, неуплата налогов и т.п. и.т.д. Но мойка работала и будет работать. Всего то и надо – договориться с нужными людьми и заплатить им. Директор знает, что если он перестанет давать означенным людям откат, его бизнес загнется в течение недели – понаедут надзорные органы с проверками, найдут кучу нарушений, сделают опись имущества, изымут, а в конечном итоге и в тюрьму посадят. Если не хуже. И директор дает откат – у него нет другого выбора.

Продолжение следует.

Часть I: /?IDE=83994

URL: https://babr24.news/?ADE=84138

bytes: 5422 / 5351

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте
- Вайбер
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Автор текста: Андрeй Темнов, независимый журналист.

На сайте опубликовано 1065 текстов этого автора.

Лица Сибири

Пешков Виталий

Романова Яна

Екимовский Олег

Костовский Анатолий

Аргучинцев Александр

Яковлев Владимир

Протопопова Наталья

Голенецкая Елена

Лудупова Евгения

Наговицын Вячеслав Владимирович