Последствия августовского землетрясения в Слюдянке до сих пор не устранены
Несколько семей хранят свои вещи в огороде, в бане, в кладовках. Сами живут у родственников и в гостинице. Их дома признали аварийными и снесли. Новое жилье обещали построить в короткие сроки. Но не тут-то было...
Трехгодовалая Маша сегодня пришла в гости к дедушке - в баню. Сергей Егоров вместе с супругой буквально за пару недель смастерили себе временное пристанище. Провели свет, поставили печь. И даже цветами обзавелись. После августовского землетрясения дом Егоровых, что в Слюдянке, признали аварийным.
"Мы до последнего в нем жили. Потом как-то в пятницу приехали, сказали: все, съезжайте. В субботу придет техника, начнут строить. Ну, мы и галопом собрались. Когда стены обивали, уже здесь жили".
Комиссия постановила: аварийный дом снести. Бывшим хозяевам предоставили комнату в гостинице. Туда переехали молодые. А Сергей остался с женой жить здесь. Надо вещи охранять, чтобы мародеры не растащили. Часть нажитого в кладовках, часть в бане, посуда, например, в теплице. Оставалось ждать, когда же появится новая крыша над головой?
Таких полуразвалившихся домов на улице Перевальской в Слюдянке, 3. В них проживали 6 семей. И вот, что сейчас осталось от построек. Когда людям пообещали, что взамен старых домов появятся скоро новые, они, конечно, спешно здания разобрали. Но, как говорится, обещанного 3 года ждут. А планировалось встретить 2009-й уже в новых домах.
В огороде настоящий склад: доски, буфет, комод, шкафы. Галина Евтушенко каждый день приходит к своему бывшему дому, чтобы покормить кота и собаку. В гостиницу их взять не разрешили. Вот и живут на развалинах. Женщина рассказывает: после землетрясения от жилища мало что осталось. Смотришь на потолок и небо видно. И так не у нее одной. Светлана Лифантьева, как и соседи, тоже торопилась с переездом. Правда, жизнь на чемоданах затянулась. "Нужно потерпеть, подождать, конкретные сроки нам теперь не указывают: когда строить будут. Сами прочитали в газете, что до 2010-го теперь. И мы боимся, что сейчас кризис и деньги уйдут в никуда, и мы останемся без домов", - говорит Светлана Лифантьева, жительница г. Слюдянки.
Говорит женщина о 10 миллионах, которые выделили из областного бюджета в помощь жителям Слюдянки. Непригодными для жизни в населенном пункте признали 12 квартир. Но вот незадача. Деньги идут не на ликвидацию последствий стихии, а по программе "Переселения граждан из ветхого и аварийного жилья". В этом случае, нужно обязательно провести аукцион на право построить новые дома. Без него тратить миллионы нельзя, говорит зам главы администрации Слюдянки. "Сейчас мы остановились на том, что в следующий четверг должен будет объявлен аукцион, или выполнить тогда решение КЧС. Там определенному кругу лиц было дано поручение - разрешить не проводить аукцион. Этот вопрос должен быть решен буквально завтра. Но сроки-то сдвигаются. Обидно и беспокойство жителей понятно", - ответил Александр Баязитов, зам главы администрации Слюдянского МО.
Ясно пока одно - деньги надо освоить в ближайшее время. Ведь выделяли их из бюджета нынешнего года. А если все-таки без аукциона обойтись не удастся - раньше января строить не начнут. И потому вопрос остается открытым. Егоровым и их соседям придется, видимо, до весны хранить свои вещи в огороде.