Тупо улыбнувшись
Если кто-то еще не втюхал, что конопля – растение непростое, попробуйте собрать в кучу свое рацио, и объяснить вот такую хрень. Мне захотелось узнать, что означает слово «конопля». Тупо беру с полки книгу по алтайской лексике. Раскрываю на первой попавшейся странице. Опа. «Конопля». И как после этого жить?
По-татарски «киндераш», по-киргизски и по-узбекски - «наша» (анаша то есть, понятно). У киргизов «хмель», у узбеков «гашиш». А на Руси, где конопля растет почти не прущая (климат, мля), по сведениям этимологов, дымных названий не было. Женские растения называли матерка, а мужские – посконь. С матерки в основном брали семена, делали масло. У мужиков-конопель крепкие волокнистые бодыли. Из них получалась хоррошая ткань. Посконная одежда. А потом этимологи решили, что наши просто ославянили народное латинское canapis и получилось «конопля» (ТДК - тетрагидроканнабиол – основное наркотическое вещество конопли). Кстати, тунгусо-манчжуры называли коноплю «онохто» (волокно, веревка). Понятно, зачем она в основном нужна была? А не так, как вы ее сейчас юзаете. Но тунгусы не дураки, они знали, что женские соцветия, листья и молодые побеги хорошо забивать в трубки.
Говорят, что этого слова нет в Библии. В Египте о конопле не слышали. И Геродот, якобы его не употреблял. Зато оно есть в санскрите и древнекитайском языке. Академик Вавилов считал, что люди въехали, что коноплю можно «окультуривать» одновременно в нескольких очагах Азии. Вообще-то есть мнение, что ее название восходит к слову «странствовать». Сорняк угнездился на кочевых стоянках, где есть кучи отбросов и перегной. Так сейчас и находят его по маршруту «кочевых волн» человечества. Тотальное употребление (ели, пили, делали одежду, усыпляли, лечили, отгоняли духов) говорит о том, что эта трава пользовалась тогда, когда ласты заворачивали более нежные растения. В голодные неурожайные годы. Это подтверждает строение сорняка. Чем сильнее ветер, тем лучше – ее ствол становится в разы толще и шире.
Конопля обладает одной охренительной фишкой. Поскольку наркотик легкий, он позволяет творить вокруг себя долгоиграющую субкультуру. Джа наверняка переживет Мескалито. Потому как его адепты не мрут. Меня удивляют отечественные сообщества садоводов-коноплянщиков. Они растят экзотические виды каннабиса прямо дома. Кусты вырастают выше головы. Потому что такого количества агропримочек ни один колхоз не знал никогда. Ни «Светлый путь к коммунизму», ни темный. Эти подсудные агрономы еще и опытом обмениваются в сети. А эти их бесконечно совершенствующиеся перегонные кубы, трубки и кальяны? А растаманские сказки?
И после того, как конопля несколько раз спасала человечество от голодной смерти…. (еле сдерживая рыдания). У нас легко продается водяра, от которой ни сказочки не дождешься, ни агрочудес. Тока блевота и поножовщина. Но водяра у нас в свободном розливе. А за каннабис – садят. Позор на все людское племя. Хук.