Анатолий Шарий

© MyJane

РасследованияМир

5696

31.08.2007, 15:20

Почему спит ребенок

В переходе возле станции метро Лукьяновская сидит женщина неопределенного возраста. Ей можно дать с ходу и тридцать, и двадцать три, и сорок два. Волосы у женщины спутаны и грязны, голова опущена в скорби.

Перед женщиной на заплеванном полу перехода лежит кулек. В кулек сердобольные граждане бросают деньги. И не бросали бы, да на руках женщина держит весомый «аргумент» в пользу того, что ей деньги просто необходимы. На руках у женщины спит ребенок лет двух.

Он в грязной шапочке, бывшей когда-то белой, в спортивном костюмчике. Переход – место достаточно оживленное. И течет нескончаемым потоком людская толпа, и звенит мелочь в кульке, и шуршат купюры.

Я ходил мимо женщины около месяца. Я догадывался, кому уходят деньги, жертвуемые многочисленными прохожими. Уж сколько говорено, сколько написано, но народ наш такой – жалостливый. Жалостливый до слез. Готов народ наш отдать последнюю рубашку свою, последние копейки из кармана вытряхнуть. Не ожесточили народ ни цены неподъемные, ни тарифы за жилье космические. Вся злость у нас – на языке, в троллейбусах да вагонах метро выплескиваемая. Выплеснули – оно как бы легче стало. «Я бы ИХ к стенке!» «К стенке, правильно, туда ИХ».

Врачи-психиатры знают, что, когда пациент рассказывает о том, что ему мешают жить «они», это является первым признаком паранойи. Наш народ ненавидит абстрактных «их» и очень любит и жалеет вполне осязаемых «несчастных» и «обездоленных». Подал такому «несчастному» - и чувствуешь, что у тебя все еще не так плохо. Помог, вроде бы как. Хорошее дело сделал…

Я ходил мимо попрошайки месяц. Не подавал, так как не хотел, чтобы на мои деньги какой-нибудь цыган купил себе кирпича одну штуку, да вставил в стену нового дома-дворца своего. Пускай будет дыра у него в стене, у цыгана этого. Не будет кирпича от меня. Но, судя по тому, как попрошайке подавали, цыган–хозяин ее имел уже несколько домов-дворцов. Ну и попрошайке что-то перепадает, конечно. Бутылка водки на вечер, да шаурма.

Хозяева таких «точек» попрошайничества имеют немало, но отличаются жадностью. И жестокостью. На том и держится их супердоходный бизнес. На деньгах да на страхе. Никто из опускающих монетку в кулечек не знает, что «встать» на место возле Владимирского собора невозможно, а хождение по вагонам метро с уныло-тягучим «простите, что я до вас обращаюся» стоит от 100 гривен в день. Или знает? В таком случае, знает, но подает?

Никто из добряков, жертвующих «Мадонне с младенцем» не задумывается над еще одним вопросом. Над одним несоответствием, буквально бросающимся в глаза. Спустя месяц хождения мимо попрошайки меня вдруг как током ударило, и я, остановившись в многолюдном переходе, уставился на малыша, одетого в неизменно-грязный спортивный костюмчик. Я понял, что именно казалось мне «неправильным», если можно назвать «правильным» уже само нахождение ребенка в грязном подземном переходе с утра до вечера. Ребенок спал. Ни всхлипа, ни вскрика. Спал, уткнувшись личиком в колено той, кто представлялась его мамой. Попрошайка подняла на меня глаза. Наши взгляды встретились. Бьюсь об заклад, она поняла то, что понял я…

У кого из вас, уважаемые читатели, есть дети? Вспомните, как часто они спали в возрасте 1-2-3-х лет? Час, два, максимум три (не подряд) дневного сна, и снова – движение За весь месяц каждодневного моего хождения по переходу, я НИ РАЗУ не видел ребенка бодрствующим! Я смотрел на маленького человечка, уткнувшегося в колено «мамы», и страшное мое подозрение постепенно формировалось в твердую уверенность.

- Почему он спит все время? – спросил я, уставившись на ребенка.

Попрошайка сделала вид, что не расслышала. Она опустила глаза и закуталась в воротник потертой куртки. Я повторил вопрос. Женщина вновь подняла глаза. Она посмотрела куда-то за мою спину. Во взгляде ее явственно читалось усталое раздражение вперемешку с полнейшей отрешенностью. Я впервые видел подобный взгляд. Взгляд существа с другой планеты.

- Пошел на… - произнесла она одними губами.

- Почему он спит?! – я почти кричал

Сзади кто-то положил руку мне на плечо. Я оглянулся. Мужчина с типичным лицом рабочего с близлежащего завода неодобрительно хмурил седые брови:

- Ты чего к ней пристал? Видишь, и так жизнь у нее… Эх… На вот, дочка, - мужик вытряхнул из своей огромной пятерни монетки.

Попрошайка перекрестилась, изобразив на лице смирение и вселенскую скорбь. Мужик убрал ручищу с моего плеча, побрел к выходу из перехода. Дома он расскажет, как защитил угнетенную, несчастную, обездоленную женщину от негодяя в дорогой дубленке. Милиционер, подошедший ко мне в переходе на следующий день, выразился почти так же, как и его «подопечная» попрошайка. И на свой вопрос я получил исчерпывающее :

- Пошел в…

А ребенок спал…

Я позвонил знакомому. Это веселый и смешливый человек с глазами-маслинами. Он с горем пополам окончил три класса и читает с трудом. Полное отсутствие образования не мешает ему передвигаться по улицам столицы на очень дорогих иномарках и жить в домике с бесчисленным количеством окон, башенок и балкончиков.

Знакомый был весьма удивлен моей уверенностью в том, что весь без исключения подобный бизнес контролируют представители его национальности. Я узнал, что попрошаек «держат» и молдаване, и украинцы. Причем, первые специализируются в основном на «инвалидах войны». Мы часто видим их на переходах и у светофоров, снующими буквально под колесами машин. Мнимые афганцы «работают» также и в метрополитене. Всевозможными «больными», хромыми и «приехавшими делать операцию» заведуют с равным успехом как украинцы, так и цыгане. Бизнес этот, несмотря на кажущуюся стихийность, четко организован.

Курируется попрошайничество организованными преступными группировками, и деньги, брошенные полунищими прохожими в кулечек «обездоленного инвалида», уходят «наверх». Причем, настолько «наверх», что, узнай об этом сердобольный прохожий, он потерял бы сознание от удивления. Детей берут в «аренду» у семей алкоголиков или попросту воруют. Но это все, что говорится, цветочки.

Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребенок? И я его получил. Причем, мой знакомый цыган произнес фразу, повергнувшую меня в шок, вполне обыденно, спокойным голосом. Как о погоде сказал:

- Или под героином, или под водкой…

Я остолбенел. «Кто под героином? Кто – под водкой?!»

- Ребенок. Чтобы не кричал, не мешал. Ей с ним целый день сидеть, представляешь, как он надоесть может?

Для того чтобы ребенок спал весь день, его накачивают водкой. Или наркотиками. Разумеется, детский организм не способен справляться с таким шоком. И дети часто умирают. Самое страшное – иногда умирают днем, среди «рабочего дня». И мнимая мать должна досидеть с мертвым ребенком на руках до вечера. Таковы правила. И идут мимо прохожие, и бросают мелочь в кулек, и считают, что поступают благородно. Помогают «матери-одиночке»…

…На следующий день я стоял в переходе возле станции метро Лукьяновская. Милиционера, ответившего мне вчера ругательством, не было видно. Я запасся журналистским удостоверением и был готов к серьезному разговору. Но разговора не получилось. А получилось следующее…

У женщины на руках лежал ДРУГОЙ ребенок. Мои вопросы попрошайка попросту игнорировала с отрешенным лицом. Меня интересовали документы на ребенка и самое главное – где вчерашний малыш? Попрошайка вопросы игнорировала, зато их не игнорировали торговки, стоявшие рядом. От женщины, торгующей трусиками, я узнал, что мне следует, мягко говоря, удалиться из перехода. К возгласам торговки подключились ее негодующие соседки по ремеслу. Следом за ними – прохожие преклонных лет. В общем, я был с позором выдворен из перехода.

Оставалось одно – звонить 02 или искать милицейский патруль. Но милиция нашла меня сама. Сержант, любитель посылать в…, подошел ко мне и спросил документы. Я документы предоставил и высказал свое мнение по поводу нахождения женщины с ребенком в переходе. Сержант со мною согласился и… отправился звонить кому-то. Я стоял перед переходом с полным ощущением того, что пытаюсь бороться с ветряными мельницами. Спустя несколько минут в переходе не было уже ни торговок, ни попрошайки со спящим ребенком…

Когда вы видите в метро ли, на улице ли женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или наркотиками. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок…

Анатолий Шарий

© MyJane

РасследованияМир

5696

31.08.2007, 15:20

URL: https://babr24.news/?ADE=39604

bytes: 8555 / 8548

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Анатолий Шарий.

Другие статьи в рубрике "Расследования"

Квадробинг: откуда ушки растут. Разбор Бабра

До осени 2024 года мало кто в России знал термин «квадробинг». Однако после того, как депутаты Госдумы поставили вопрос о запрете этого подросткового увлечения, термин и само явление получили широкое распространение, тут же подхваченное СМИ и, главное, производителями атрибутики для квадробинга.

Максим Бакулев

РасследованияМолодежьОбществоРоссия

21682

16.10.2024

Обокравшей ветеранов Пашиновой дали условный срок

Центральный районный суд Красноярска вынес приговор чиновницам, купившим дешевые подарки ветеранам на День Победы. Обе, как и продавцы, отделались условными сроками. Прокуратура будет обжаловать слишком мягкий вердикт.

Саша Савельева

РасследованияКрасноярск

16375

09.10.2024

У феодала Генералова отбирают квартиру черного застройщика Торгунакова

Прокуратура требует признать фиктивной сделку между «феодалом из Солнечного» Евгением Генераловым и экс-депутатом красноярского Горсовета Геннадием Торгунаковым. По мнению ведомства, имущество попытались спрятать, чтобы не досталось обманутым дольщикам.

Саша Савельева

РасследованияКрасноярск

15841

03.10.2024

Инсайд. Мысик: неоконченная история

Вы будете смеяться, но бывшему главному новосибирскому метростроителю Александру Мысику «соорудили пятое уголовное дело».

Ярослава Грин

РасследованияНовосибирск

15068

20.09.2024

Российский КВН: «аполитичная» политическая игра после Маслякова

В связи с кончиной экс-ведущего КВН Александра Маслякова появился хороший повод вспомнить о том, как зарождалась эта игра, почему её не раз запрещали, и при чём тут Масляков. Многие считают (и называют) Александра Маслякова создателем КВН, её родоначальником и бессменным ведущим.

Лера Крышкина

РасследованияОбществоПолитикаРоссия

21786

16.09.2024

Иркутский депутат Александр Сафронов и его тайная жизнь

Бабр никогда не вмешивается в личную жизнь своих «героев» и совершенно толерантен к тому, что они делают за стенами своих квартир.

Михаил Бломберг

РасследованияПолитикаСкандалыИркутск

90472

02.09.2024

«Томскнефть» и Арбитражный суд: про правду и кривду

Акционерное общество «Томскнефть» давно находится в поле зрения Бабра. «Священная корова» томской экономики, которая, казалось бы, должна платить приличные налоги в бюджет, ведёт себя на территории присутствия достаточно вольготно, зачастую игнорируя экологические нормы и загрязняя окружающую среду.

Александра Рубинштейн

РасследованияЭкономика и бизнесТомск

11201

02.09.2024

Бессилие и гнев: борьба внутри «Хрустального парка». Меньшинство, довлеющее над большинством

Мы уже не раз рассказывали про активность инициативной группы поселка «Парковый» в Новолисихе, которая активно борется уже далеко не за свои права, а ведут профессиональную коммерческую войну с застройщиком местного микрорайона «Хрустальный парк».

Ярослава Грин

РасследованияНедвижимостьОбществоИркутск

20117

30.08.2024

Дело Матвеева: право на правду. Интервью Бабра с участником противостояния

Иркутская область богата на резонансные конфликты. Каждая история противостояния – причем неважно кого: общественников, бизнесменов, политиков – уникальна. И каждая, на самом деле, про взаимоотношения двух или более людей. Где с каждой стороны свои интересы. Корыстные или не очень.

Глеб Севостьянов

РасследованияЭкономика и бизнесСкандалыИркутск

37176

08.08.2024

Томское "дело врачей": ложь и 30 сребреников от депутата Госдумы

Когда неделю назад на Change.org появилась петиция в защиту арестованных врачей "Сантэ", семейство Соломатиных - Фельзингер и его "приближенные" блогеры, конечно, не могло не распиарить эту тему. На первый взгляд все выглядит так, будто реально томские медики массово вступились за своих коллег.

Александра Рубинштейн

РасследованияТомск

26219

02.08.2024

Депутат Сергей Тен в роли писателя-фантаста

Депутат Госдумы от Иркутской области Сергей Тен - человек уважаемый и известный. Известный в первую очередь как продолжатель дела своего отца, то есть как дорожный строитель. Однако когда Сергей Юрьевич выходит, как говорится, в публичную плоскость, получается не просто смешно, а смешно и глупо.

Лера Крышкина

РасследованияЭкологияЭкономика и бизнесИркутск Бурятия

37213

02.08.2024

Мать двоих детей стала жертвой явной юридической ошибки силовиков Иркутска

В интересную ситуацию попали правоохранители, которые ведут расследование в отношении ряда сотрудников РЖД (среди которых нет начальника ВСЖД) в Иркутской области. Расследование привело их в некий правовой тупик.

Ярослава Грин

РасследованияСкандалыИркутск

42566

24.07.2024

Лица Сибири

Чекотова Нина

Бутюгов Андрей

Симиненко Владимир

Цыганова Маргарита

Харитоненко Павел

Рапацевич Евгений

Ильичев Виктор

Патраков Андрей

Преловский Владимир

Дмитриев Дмитрий