Будет ли втянута Россия в религиозную войну?
Первого сентября в Россию пришел не только новый учебный год, но и новая эпоха - эпоха "невидимой войны". Об этом заявили президент и министр обороны: "России объявлена война, на которой враг невидим, а линии фронта нет".
Теперь, когда в нашей стране произошла страшная трагедия, сопоставимая с терактом 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, власти полагают, что Россия получила, как и США, карт-бланш на то, чтобы воевать с террористами по всему миру.
Что ж, властям виднее, но, похоже, мы, как всегда, оказались не готовыми к войне. На сей раз речь идет не о боеспособности армии или достаточности экономических ресурсов, а о том, что не определен сам противник, с которым предстоит сразиться. И если в 2001 году американцы сразу назвали виновных в нью-йоркской трагедии, Усаму бен Ладена и "Аль-Каиду", то наши власти пока не спешат определиться с "невидимым врагом".
Если же спросить обыкновенных россиян, кто виноват в том, что в осетинском городе Беслане пролилась неповинная кровь, то ответы будут разными. Кто-то привычно обвинит чеченцев, кто-то кивнет на международный исламский терроризм, а кто-то скажет, что во всем виноваты власти. И, наверное, все будут правы, каждый по-своему. Но, оставив в стороне политическую составляющую трагедии в Беслане, обратимся к религиозной.
Сколько бы ни заявляли высокопоставленные муфтии, спасающие собственный престиж, о том, что у террористов нет ни национальности, ни вероисповедания, пресловутый исламский фактор слишком явно проглядывает в этом кровопролитии. Об этом свидетельствуют не только потрепанный Коран и мусульманская литература, найденные у убитых боевиков. Как стало известно, те, кто отправлял "воинов Аллаха" в Беслан, посылали их именно для того, чтобы разжечь на Северном Кавказе религиозную войну.
Возможно, вожаки террористов рассчитывали спровоцировать антиисламские выступления и погромы не только в Северной Осетии, значительную часть населения которой составляют христиане, но и по всей стране. Если бы "дубина народной войны" обрушилась на головы отечественных мусульман, "лиц кавказской национальности", татар и башкир, то лидеры исламского мира могли бы начать против России настоящий "джихад меча", который в таких случаях объявляется стране, угрожающей исламской общине. Это обрекло бы Россию на войну с целым мусульманским миром.
Однако главари террористов, "слепые вожди слепых", просчитались. Кровавая волна мусульманских погромов не прокатилась ни по Осетии, ни по остальной России, не вспыхнула религиозная война. Слава Богу, у благородного осетинского народа хватает сил мужественно переживать свою трагедию, не требуя кровной мести.
Хочется верить в то, что и у российских властей достанет мудрости не уподобляться руководству США, которое, решившись мстить за теракт 11 сентября, взяло на себя роль "мирового жандарма" и главного борца с терроризмом, причем под "терроризмом" стали пониматься любые проявления антиамериканских настроений. Увлеченные своим новым амплуа, американцы настолько заигрались, что начали легко перешагивать государственные границы. Уверяя всех, а прежде всего самих себя, в том, что они несут свободу Афганистану и Ираку, американцы принесли народам этих стран бесконечную войну и беспросветную нищету. "Освободительные" войны, привнесенные извне, как, например, в Ираке, имеют все шансы стать войнами религиозными.
Хочется надеяться, что Россия не повторит чужих ошибок и не позволит втянуть себя в настоящую войну. Если русские танки и вертолеты окажутся за пределами нашей страны, посланные чьей-нибудь державной рукой на "борьбу с международным исламским терроризмом", то Россию, несомненно, захлестнет новая волна террора.
Если власти хотят обезопасить Россию от терактов, то они должны не только укреплять наши границы или ужесточать иммиграционный режим, но и внимательно следить за религиозной ситуацией в стране.
Ведь религия играет все более значимую роль в общественно-политической жизни нашего государства. Причем речь идет не о православии, как может показаться, а о радикальном исламе. Именно извращенный воинствующий ислам ваххабитов, а не "официальное" православие, ныне претендует на статус государственной религии России. Пока церковные иерархи благодушно предаются бесплодным мечтаниям о том, что россияне когда-нибудь станут жить по "закону Божьему", страна уже начала жить по "закону Корана". Гремят взрывы, рушатся жилые дома и школы, захватываются заложники, сотнями гибнут невинные люди - это "доблестные воины Аллаха" насаждают в России свою кровавую веру. И именно эта новая вера теперь господствует в России. Мы все, хотим мы этого или нет, живем и будем жить по новому катехизису терроризма!
Ни для кого не секрет, что террористы получают деньги и идеологическую поддержку из-за рубежа. Увы, многие политики не только в Европе и Америке, но и на мусульманском Востоке представляют Россию пестрым лоскутным одеялом, сшитым из разных народов, регионов и религий. Кажется, если потянешь это одеяло за один конец, то оно порвется в клочья.
Но пока трагедия в Беслане не разобщила, а наоборот, сплотила россиян. Взрывы и выстрелы в маленьком осетинском городе эхом прозвучали по всей стране. С осуждением терроризма и соболезнованиями выступили представители всех религий России, христиане и мусульмане, иудеи и буддисты. Похоже, боевики достигли цели, совершенно противоположной той, что поставили перед ними их вожаки. Страшный теракт не взорвал религиозный мир ни на Кавказе, ни по всей России. Напротив, он сплотил людей разных вер и национальностей.
К сожалению, россиян, как правило, объединяет только беда. Но как хочется, чтобы мы были едиными не только в общей скорби, но и в общей радости!