Кино-2017: Укрощение извращенца. Глава вторая
В прокате – «На пятьдесят оттенков темнее», сиквел бросовой дамской сказочки, жеманно упакованной в обманчивую обертку БДСМ-драмы.
Через пару недель после того как выпускница филфака Анастейша Стил (Дакота Джонсон) в слезах и со стоп-словом на устах выбежала из секс-комнаты «маньяка»-миллиардера Кристиана Грея (Джейми Дорнан), последний заявляется к несостоявшейся рабыне с извинениями – и та их благосклонно принимает. Ура, отныне между ними мир, дружба, сексуальная любовь – и даже пресловутое БДСМ (в легчайшей, впрочем, форме – еще невиннее, чем в первой части).
Но тут на пути двух нежных сердец встают злые люди. Это и новый босс Анастейши, который домогается ее куда беспардоннее, чем даже Грей в свое время (и ни фига не обладая притом, наглец такой, греевскими миллиардами). Это и бывшая рабыня Кристиана, которая всюду преследует мисс Стил и загробным голосом произносит укоризны вроде: «И как только господин может позволять тебе спать в его постели?».
Это, наконец, бывшая госпожа все того же «грязного» Грея, которая отчего-то тоже невзлюбила Анастейшу и тоже говорит ей гадости при всякой встрече. Экс-госпожу играет 63-летняя Ким Бэсингер. Что ж, в третьей (и, кажись, последней) части хотелось бы увидеть и Микки Рурка, который в свою очередь был господином той Бэсингер в одном из небезызвестных фильмов – куда более эротичном, чем асексуальная сия оттеночная дребедень.
Зрители, ждущие флешбэков из БДСМ-прошлого, связывавшего этих двух, ничего подобного, конечно, не дождутся.
Кабы хоть одну из двух вышедших частей «Оттенков» получилось определить как новоявленные «Девять с половиной недель», это было бы действительно достижение. Но то, что мы имеем и сегодня, и два года назад, когда вышла первая серия, есть всего лишь презаурядный дамский роман, квазиромантический герой которого сугубо на словах является приверженцем метода кнута и пряника.
При этом персонаж то ли попросту врет про пристрастие к кнуту, то ли весь «кнут» вырезан внутренним цензором создателей. Он у них ох какой строгий – а ко второй серии стал строже даже и того, который цензурировал «Гарри Поттера». Там хоть Гермиона была – мечта педофила, а здесь? Дурнушка Анастейша в исполнении страшилы Джонсон. Какое убожество. И зачем вы, девушки, на это смотрите? Нешто столь уж многие из вас в здравом уме способны ассоциировать себя с такой вот аморфной клушей? Не верю!
Кабы главной героиней тут была прирожденная рабыня Лейла, фильм выглядел бы куда занятнее.
Впрочем, говорят, что основную аудиторию «Оттенков» (и книжки, и фильма) составляют дамы из категории «40+». Тогда все понятно. Полагаю, такие зрительницы только из этих «Оттенков» и узнали о существовании аббревиатуры БДСМ. А что за ней скрывается, это они, конечно, поняли, самым превратным образом – так, как описала британская клуша Э. Л. Джеймс. Сей литераторше, кстати, уже за 50, но представления о садомазохизме у нее – как у десятилетней девочки, причем из хорошей семьи. Маркиз де Сад волчком ворочается в гробу!
Известно, что с/м-практиками в той или иной степени интересуется каждый, невзирая на всю примитивность сей забавы. И в этом смысле «Оттенки» вкупе со своим сиквелом (да и грядущим триквелом, несомненно) вызывают неминуемое раздражение у любого сколько-нибудь современного человека. В фильме и само по себе фальшиво все – герои, ситуации, мотивации. А уж когда начинаются стыдливые поползновения в сторону садо-мазо – тут уж вовсе туши свет: капустник в кукольном театре, да и только.
Чего-либо эротического тут ни на грош, не говоря уже о хоть какой-то недозволенности: в среднестатистическом музыкальном клипе женской поп-группы куда больше сексуальности и откровенности.
Главный герой, понятно, фигура, насквозь высосанная из пальца. Чего не скажешь о героине – и это фальшь уже чисто художественного свойства. Даже такому Грею подобала бы Сибилла Вейн, как в романе Уайльда, или Ассоль, как в «Алых парусах». А досталась почему-то сущая профурсетка Ирина Прибыткова из «Последней жертвы» Островского с ее кредо: «Скажите пожалуйста! Человек, ничего не имеющий, требует какой-то бешеной, африканской страсти. <…> Нет, уж это извините-с. Только люди с большим состоянием могут позволять себе такие фантазии». Анастейша Стил в своей гнусности пошла еще дальше – она даже имеет наглость запрещать своему миллионщику «такие фантазии»!
«На пятьдесят оттенков темнее» (Fifty Shades Darker) (18+). Режиссер: Джеймс Фоули. США, 2017