Бабр-Чарт: политики Томской области. Осень 2024
Представляем вашему вниманию анализ деятельности политиков Томской области за осень 2024 года. Бабр выделил среди них лидеров и антилидеров. В этот раз в чарт попали: Игорь Лютаев, Владимир Мазур, Сергей Сеченов, Марат Валеев и другие.
Лидеры
Владимир Самокиш
Депутат Госдумы от Томской области Владимир Самокиш за осень объехал несколько районов: Зырянский, Кривошеинский, Кожевниковский… И везде он честно рассказывал о положительных и отрицательных моментах. Побывал и в закрытом Северске. Находясь там, он отметил: «Походил по нескольким северским дворам. Видно, что местами их состояние – очень уставшее». Именно за прямолинейность мы и отнесли Самокиша к лидерам чарта.
Игорь Лютаев
Игорь Лютаев осенью продолжил бороться за определение границ и положения природной территории «Лесопарк в районе Академгородка». Он уже много лет занимается этим вопросом, привлекая к нему всё большее внимание. Также он следил за тем, как идёт запуск отопления, и резонно критиковал чиновников, виновных в несвоевременном подключении домов. Ещё Лютаев наглядно отражал деятельность думы в отчётах, которые публиковал в своём тг-канале.
Денис Ярмош
В ноябре Дениса Ярмоша из-за претензий к декларациям о доходах лишили полномочий депутата гордумы Томска. Однако до этого момента он активно отстаивал права томичей. В частности, Денис Анатольевич и его коллега Максим Забелин выступали за сохранение и модернизацию маршрутной схемы в районах, где нет необходимости вводить новую схему (Жилмассив, Зелёные горки, Солнечный, Спутник, Кузовлево, МПС Северный, Светлый, Росинка, Бактин, Родионово). Кроме того, Ярмош решал и не столь глобальные вопросы – например, добился освещения пешеходного перехода на улице Архитекторов.
Максим Лучшев
Фамилия у Максима Алексеевича, может, и не говорящая, но осенью депутат облдумы выступил с весьма дельным предложением поменять подход к капитальному ремонту школ в Томске и создать комиссию по контролю за проведением ремонтных работ. Эта проблема очень актуальна для Сибирских Афин, ведь к 1 сентября не все учебные заведения открыли двери перед детьми.
Антилидеры
Владимир Мазур
Глава региона опять среди антилидеров. Между прочим, в третий раз. Вячеслав Черноус – тот, кого Владимир Мазур сделал главой Томского района – попался на выписывании самому себе премий и написал заявление «по собственному». Есть ли в этом вина губернатора? Разумеется. Едем дальше. Кампус построили? Нет, его даже не начали строить. На прямой линии с Мазуром, состоявшейся в конце ноября, действительно важные проблемы подняты не были (кроме нищенской зарплаты пожарных).
Сергей Сеченов
Бывший военный Сергей Сеченов стал депутатом гордумы Томска в сентябре, а в ноябре он возглавил думу. Делать выводы пока рано, но за осень он никак не проявил себя. Сложилось впечатление о нём, как о человеке, далёком от политики, статусом которого (ветеран боевых действий) решили воспользоваться единороссы во главе с сити-менеджером Дмитрием Махиней.
Андрей Петров
Коммунист Андрей Петров – тот, кого на посту председателя гордумы Томска сменил Сеченов. Он, в общем-то, и не сопротивлялся. Но в компанию антилидеров мы поместили его не из-за отсутствия политических амбиций, а из-за поддержки новой маршрутной схемы. Ему не понравилась идея Забелина и Ярмоша модернизировать имеющуюся схему.
Марат Валеев
Справедливорос Марат Валеев был депутатом Законодательной думы Томской области до конца осени, а потом вдруг решил добровольно сложить полномочия. В качестве причины он назвал написание докторской диссертации. Да-да, якобы тяга к науке заставила его сдать мандат… На самом деле Валеев – адвокат, а с 14 ноября нельзя быть одновременно и защитником, и народным избранником. Марат Тагирович, зачем соврали? Ведь можно было озвучить реальную причину ухода?
Справка
Проект Бабр-Чарт – это объективная оценка активности и деятельности фигурантов исполнительной и законодательной власти в регионах. В отличие от разного рода «пузомерок», Бабр-Чарт основывается на комплексной оценке реальной деятельности фигуранта и отражении результатов этой деятельности в региональных и федеральных СМИ. Чем активнее работает фигурант и чем больше о нем пишут журналисты – тем выше вероятность попасть в чарт.
Итоговый чарт формирует нейросеть Бабра на основе комплекса факторов. Мы не ранжируем персоны внутри лидеров или антилидеров, расположение в таблице оставлено на усмотрение нейросети.