Улица Королева и глава ФСБ
На этой неделе стали всплывать подробности взрыва на ул. академика Королева. Оказалось, к немалому изумлению многих (во всяком случае, меня), что взорвались не бытовой газ и два любителя старины, которые паяли кольчуги, как нас дезинформировали на самом высоком уровне, включая мэра Москвы Лужкова.
Взорвались два члена ДПНИ, которые собирали для крупного теракта бомбу — 25 кг. в тротиловом эквиваленте. (То есть я предполагаю, что для теракта. Возможно, власти, уже порадовавшие нас заявлением насчет кольчуг, установят, что наше новое ДОСААФ в лице ДПНИ собирало бомбу, чтобы передать ее в добровольном порядке армии и флоту.)
И вот в тот день, когда выяснилось, что члены ДПНИ готовили в России крупный теракт, глава ФСБ Патрушев сделал заявление. О том, что «эмиссары зарубежных террористических организаций, ведя вербовочную работу, пользуются поддержкой отдельных иностранных неправительственных организаций».
Все-таки странно. Бог с ними, с НКО: вы лучше расскажите, для кого была бомба? Может быть, Николай Платонович поинтересуется этим на очередном вип-приеме ФСБ, которые посещает лидер ДПНИ Белов-Поткин? Покровительством каких некоммерческих организаций, кроме самого ФСБ, пользуется ДПНИ?
Это, согласитесь, просто неприлично: бомба взорвалась у ДПНИ, а глава ФСБ в это самое время рассказывает то ли о Британском совете, то ли о «Врачах без границ». Пусть ФСБ нам скажет: являются ли люди, изготавливавшие бомбу — 25 кг. в тротиловом эквиваленте, — террористами или нет? Почему соседи ждали беды, а ФСБ — нет? (В квартире была явка, народ чуть не хором на лестницах пел.) Кто из сообщников террористов задержан? Готовят они новую бомбу или нет? (Кстати, вы представляете, как бы это выглядело, если бы террористы доделали свою бомбу и взорвали бы ее в Москве — и в этот день Патрушев сделал бы заявление?!)
В день заявления Патрушева случилось еще одно происшествие: присяжные в Питере оправдали подсудимых, обвинявшихся в подготовке покушения на Валентину Матвиенко. Обвиняемых в свое время задержали с поличным при получении взрывчатки у некоего Анзора, причем самому Анзору, несмотря на десятки собровцев вокруг, удалось скрыться, что заставляет предполагать два варианта: либо Анзор умел летать по воздуху, как доктор Фауст, либо он был агентом-провокатором.
А доказательством подготовки преступления стали записи, сделанные в квартире некоего чеченца Муслима, главного организатора теракта. Следует ли говорить, что ФСБ, так тщательно нашпиговавшее квартиру аппаратурой, забыло схватить самого Муслима, и он тоже, как и Анзор, обрел волшебные способности, позволившие ему безо всякого следа дематериализоваться из находящейся под наблюдением и прослушкой квартиры?
Кстати, записи никого не уличали, а главной уликой стало следующее: когда новообращенные братья-мусульмане разошлись, Муслим, набрав номер телефона и подняв голову к спрятанной в полотке камере, четко произнес, глядя в камеру: «Ну вот, договорились, что завалим Матвиенко на сабантуе».
Тут самое поразительное — не то, что это провокация, а провокация, шитая белыми нитками, провокация, показывающая, что подчиненные г-на Патрушева не в состоянии не то что террористов ловить — они не в состоянии это сымитировать так, чтобы поверил кто-то, кроме Аркадия Мамонтова с его бессмертной телеэпопеей об Английском Камне.
И еще. В связи с некоммерческими организациями.
Сейчас идет расследование уголовного дела Алишера Трифонова, который представлялся «генералом ГРУ», имел личный кабинет в здании Главной военной прокуратуры, неоднократно был принят в Кремле, Администрации президента и пр,. закатывал приемы, которые кишели шампанским, икрой и генералами, и который брал миллионы долларов за «посредничество» между коммерсантами и силовиками. Т.е, судя по всему, Трифонов был не только мошенником, но и посредником для лиц, которым неудобно было брать миллионы напрямую.
Так вот — в рамках этого расследования у Трифонова изъяли запись торжества, в ходе которого некий Военно-народный совет СССР, то есть общественная некоммерческая организация из Санкт-Петербурга, вручает настоящие боевые награды действующим генералам ФСБ.
Среди получателей Красной Звезды — тогдашний зам. Патрушева г-н Шишин и нынешний зам. начальника УСБ УФСБ г-н Мухитов. Процедура «получения» подобной награды, по мнению экспертов, скорее всего такова: это потерявшиеся или не нашедшие хозяев ордена, которые пустили «налево» через некоммерческую организацию.
Я должна честно сказать. Если бы, к примеру, общество любителей кошек наградило меня учрежденной ими премией За Любовь к Кошкам, я бы посчитала, что это — их право. Но если бы то же самое общество попыталось вручить бы мне боевую Красную Звезду, я бы засомневалась в его полномочиях, несмотря на то, что я не служу в ФСБ и не специализируюсь на ловле врагов отечества, окопавшихся в некоммерческих организациях.
Так вот, в связи с очередной порцией разоблачений деятельности международных террористов, хотелось бы узнать у главы ФСБ Патрушева, прошло ли в ФСБ хоть какое-то разбирательство по поводу этой истории? И обладают ли его подчиненные достаточной компетентностью, чтобы разоблачать шпионов, окопавшихся в НКО, коль скоро они принимают от НКО боевые ордена?