Жертва аборта
Небезызвестный православный, самодержавный и народный депутат Крутов выступил с новой инициативой. В закон она вряд ли превратится, но дискуссия вокруг «крутой» идеи уже разгорелась вовсю. Он предлагает запретить аборты замужним женщинам без согласия мужей, а докторов, которые таковые аборты будут делать, наказывать, как за убийство. И всё это в целях повышения рождаемости.
Неожиданная, я бы сказал, цель. Насчет повышения рождаемости, темой, ставшей одной из главных в последнем президентском Послании, я уже писал в «ЕЖе», поэтому не буду повторяться. Напомню только, что рождаемость — «по Путину» — нам нужна для увеличения численности населения. Президент ошибается — опыт развитых стран нам уже ясно доказал, что увеличение населения возможно не путем роста рождаемости, а путем сокращения смертности. Если запрет на аборты считать борьбой со смертностью, то тогда Крутов, конечно, прав. Но он, кажется, имеет в виду нечто другое.
Вообще, положа руку на сердце, где-то с депутатом согласиться можно, в том смысле, что, решаясь на аборт, жена всё-таки должна посоветоваться с мужем, ведь это и его ребенок тоже (оставим в скобках случаи, когда НЕ его). Решать это без супруга — нечестно. Но дать супругу право вето!
Здесь, конечно, надо решить, что такое аборт в принципе. Убийство ли это? Вот сегодня на свет появился человек. А где он был вчера? Его не было? Совсем не было? Он был, он жил в мамочке — просто мы его не видели! Но это был самый настоящий человек! Однако юридически его не существовало! День рождения — это тот день, когда ребенок действительно «появляется на свет». Хотя существовал он и тогда, когда плоду было восемь месяцев, и семь, и пять, и три.
Дата рождения, указанная в документе, и считается днем, с которого человека юридически признают человеком. Измените правило, признавайте плод и даже эмбрион человеком — и тогда вы свободно можете объявлять аборт убийством! Но до тех пор, пока существует нынешний порядок, аборт — это проблема исключительно моральная. Жена должна посоветоваться с мужем, но запретить ей что-либо делать он не может.
На мой взгляд, рождаемость не может быть самоцелью. Можно запретить аборты, можно запретить противозачаточные средства, можно восстановить налог на бездетность, можно, в конце концов, просто обязать рожать под страхом всевозможных неприятностей. Но, по-моему, важнее качество, а не количество. Не секрет, что в России огромное количество незапланированных беременностей, которые оказываются для родителей НЕприятным сюрпризом. По причине нехватки или неумения пользоваться контрацептивами, по какой-то еще случайности.
Но если гражданам запретить аборты, они будут рожать нежеланных детей, которых не будут любить. Это будут несчастные дети. Нам нужны несчастные дети? Из несчастных детей вырастут несчастные люди. Нам нужны несчастные люди? Все равно какие, лишь бы побольше? Я уж не говорю про то, что всякий запрет — почва для криминала. Вместо легальных абортов начнут делать нелегальные. У нас и так смертность от абортов слишком высокая, а будет еще больше, и какие-нибудь подпольные доктора на этом отлично заработают.