Корни терроризма на Ближнем Востоке – в невыполнении решений ООН
Слава Богу, после Беслана в России больше не было масштабных террористических актов. В общественном транспорте еще висят кое-где предупреждения об опасности бесхозных предметов, еще заперты на замки подвалы и чердачные люки, но уже никого не пугают мешки с мусором возле подъездов, как после московских взрывов, а на несанкционированные стоянки автомобилей во дворах не реагирует даже милиция.
Боязнь терактов не то, чтобы совсем исчезла, но отошла на задний план. И только для тех из россиян, у кого есть родственники или знакомые в Израиле (а таких немало), терроризм остался реальностью, постоянно напоминающей о себе в телефонных разговорах и в переписке по электронной почте.
Когда ваши знакомые, живущие на юге Израиля, сообщают о том, что из сектора Газа летят самодельные ракеты, они добавляют, что почти к этому привыкли – обстрелы имеют, скорее, психологическое значение, и вы успокаиваетесь.
Когда же в урочное время вы не застаете в «аське» своего бывшего коллегу, живущего на севере, у границы с Ливаном, а потом лишь с десятого раза вам удается связаться с ним по телефону, и он сообщает вам, что его семья уже сутки сидит в бомбоубежище, и вы связались с ним лишь потому, что он ненадолго из убежища вышел, а потом вы слышите в трубке сирену воздушной тревоги, и связь прерывается, вот тогда вы понимаете, что происходит нечто из ряда вон выходящее.
И тогда вы включаете телевизор, радио, начинаете изучать содержимое новостных сайтов, однако нигде не находите полной картины происходящего.
Это неудивительно – люди, «делающие новости», слишком молоды для того чтобы помнить происходившее в мире более полувека назад, а для того, чтобы это изучать, у них нет времени. Для них не ясны ни история арабо-израильского конфликта, ни движущие силы, его породившие. Отсюда – смещенные акценты и поверхностные суждения.
В принципе, плохо ли, хорошо ли, но евреи всегда жили на той земле, где ныне расположен Израиль. Правда, в библейские еще времена их государство было разрушено.
В 1947 году Организация Объединенных наций, учрежденная странами, победившими во второй мировой войне, приняла решение о создании на территории Британской Палестины двух новых государств – еврейского и арабского. Кроме того, было предусмотрено создание особой территориальной единицы – Большого Иерусалима, не принадлежащего ни одному из новых государств, а управляемого международным сообществом. Чтоб никому не было обидно.
Территория, отведенная Израилю, была невелика, но евреи были рады и этому. Не были рады арабские страны, получившие в соседи «сионистское образование», как они до сих пор именуют Израиль. Что вполне понятно, если учесть прогерманскую ориентацию арабов во время второй мировой войны. Поставив перед собой цель уничтожить еврейское государство, они напали на него в день провозглашения Израиля.
В войне за независимость Израиль победил, а решение ООН о создании арабского государства осталось нереализованным. Территория этого государства отошла к Иордании.
Нет нужды описывать подробно дальнейшее. Там были и войны, и оккупированные территории, и беженцы. Но главное, с чего все началось – непризнание членами ООН решения ООН.
Общеизвестно, что наша страна (тогда она называлась СССР) была одним из основателей Организации Объединенных Наций. Менее известно, но также исторически достоверно, что одним из инициаторов образования Израиля был наш тогдашний лидер Иосиф Сталин. Он не только приветствовал создание "сионистского образования", но и весьма эффективно содействовал его становлению поставками оружия.
Можно восхищаться Сталиным, и можно относиться к нему неодобрительно, можно любить евреев (русских, ирландцев, меланезийцев), и вполне допустимо находить у этих народов отрицательные черты. Можно признавать ООН, а можно и не признавать. Но, если вы состоите в ней, признаете ее устав, то вы должны признавать и те страны, которые тоже являются ее членами, и выполнять все правила членства.
В этой организации есть правило – не совершать неспровоцированных нападений на других ее членов. И, когда с территории суверенного государства Ливан, состоящего в ООН, неправительственное (а, стало быть, и незаконное, поскольку на его разоружение есть соответствующая резолюция все той же ООН) вооруженное формирование совершают нападение на соседнее государство Израиль, убив на его территории несколько солдат, патрулирующих признанную международным сообществом границу, и уведя на свою территорию еще двоих, и развязав бомбардировку территории Израиля ракетами, это и есть неспровоцированное нападение.
Все ссылки на прошлые обиды напоминают решение Остапа Бендера объявить войну Дании (зачем они своего принца Гамлета убили?).
Суверенное государство Израиль ответило на неспровоцированное нападение с территории соседнего суверенного государства антитеррористической операцией. Естественно, на территории этого государства. За что и схлопотало от политкорректных наблюдателей упреки в неадекватности реакции.
Однако, в 1939 году советское правительство, усмотрев в неблагоприятном расположении финской артиллерии по отношению к Ленинграду угрозу этому городу, поставило финскому правительству ультиматум – отодвинуть границу Финляндии от Ленинграда. Выполнение этого ультиматума было обеспечено действиями Красной Армии. На территории Финляндии.
Израиль упрекают в излишней жесткости. Но вспомним захват Басаевым родильного дома. Вспомним, как басаевские боевики во время штурма выставляли в окна беременных женщин с белыми флагами. Российских солдат после этого политкорректные наблюдатели обвиняли в излишней жесткости. Точно такими же живыми щитами прикрываются в Ливане боевики. Они располагают свои пусковые установки и склады ракет в жилых домах. И политкорректные наблюдатели упрекают в "излишней брутальности" израильских солдат.
Вспомним, наконец, что перед Великой Отечественной Боевой Устав Красной армии предписывал отвечать на вооруженное нападение перенесением войны на территорию агрессора, и бить его "малой кровью, могучим ударом". Нашей малой кровью, разумеется.
Малой крови в ту войну не получилось. Но что было бы, если на заключительном этапе Великой Отечественной войны маршал Жуков не сосредоточил бы вокруг гитлеровской столицы гигантской огневой мощи, опасаясь того, что не ушедшее из города мирное население попадет под огонь? Думается, что Германия капитулировала бы не 9 мая.
Несомненно, скоро конфликт на ливанской границе закончится. Под эгидой ООН будет заключен очередной договор. Политкорректные наблюдатели постараются сделать так, чтобы "никто не был обижен". И опять может забыться, что все началось в тот момент, когда некоторые страны – члены ООН не признали ее решения. И не признают до сих пор.
Остается лишь добавить, что совсем недавно президент Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию подчеркнул необходимость реформирования ООН с целью повышения ее эффективности.
Сергей Восковский
Исходный текст статьи: http://www1.uralpress.ru/show_review.php?id=329