Антон Орехъ

© Ежедневный журнал

Общество Россия

2626

09.01.2006, 11:27

Итоги года: вспомнить ВСЁ!

Что-то с памятью моей стало. Впрочем, не только с моей. Со многими людьми говорю, и они тоже не могут вспомнить, что в минувшем году происходило, чем жили… Прошел — и ладно, живы — и слава Богу. Наверное, это и называют стабильностью?

Спасибо, что без норд-остов и бесланов, без чернобылей и «курсков». Но не бывает такого, чтоб ничего заметного и даже эпохального за год не случилось. Всё-таки 6 миллиардов человек в мире и 150 миллионов в России 356 дней что-то делали — без событий просто не могло обойтись.

Чтоб детально разобрать их все, не хватит, как принято выражаться, не то что книги — энциклопедии! Поэтому попробуем просто вспомнить всё или хотя бы главное. А каждый, вспомнив, вспомнит это по-своему, и у каждого будут свои выводы и комментарии.

КАТАКЛИЗМЫ

1. Цунами в Азии. Случилось еще в 2004-м. Но что именно случилось, стало понятно уже в 2005-м. 30 000 жертв оказались не страшной реальностью, а несбыточной мечтой. Погибло минимум вдесятеро больше. Мать-природа в который раз доказала, кто на земле хозяин.

2. Американские ураганы. Оказывается, и в Америке бывает паника, глупые чиновники, хаос и мародеры. Голливуд опять накаркал — и получил сценарий для нового десятка блокбастеров.

3. Птичий грипп. Все про него слышали, но почти никто не видел. Забили миллионы птиц, перепугали миллионы людей. Заразившихся несколько сотен — и ни одного заразившегося от больного п-гриппом человека.

4. По реке плывет бензол. Ждали со дня на день, скупили и выпили всю воду, а бензол так и не отравил Хабаровск.

5. «Конец света» в Москве и окрестностях. Во всем виноват Чубайс. Хотя сам Чубайс так не считает. Осенью, в разгар оттепели, он напугал нас новыми отключениями на случай сибирских морозов, которых не было в столице несколько лет. Лужков почему-то назвал температуру 25 градусов средней в это время года. Не дай Бог, Юрий Михалыч!

6. Батискаф на Камчатке. Жертвы «Курска» кое-чему нас все-таки научили. Англичан позвали на помощь, когда еще было кого спасать.

РЕВОЛЮЦИИ И БУНТЫ

1. Киргизия. Азиатская Швейцария превратилась в азиатскую Украину. Аскар Акаич был просвещенным монархом, но народ не понял его просвещения и захватил местный Белый дом. Потом, войдя во вкус, захватывал его еще пару раз, пытаясь изгнать уже тех, кого туда сам и посадил.

2. Париж. События во французской столице помимо самой Франции переполошили, кажется, больше всего нас, и москвичи стали пристальнее приглядываться к Южному Бутову, а также гонять по ТВ провокационные агитролики. Но миф о том, что плохо только в России, а на Западе всё благолепно и отлажено, не выдержал проверки суровой реальностью. Что страшно порадовало отечественных почвенников.

ТЕРРОР

1. Нальчик. Всякий раз, когда нам говорят, что в Чечне уже точно наступил мир, происходит что-нибудь страшное. И всегда там, где не ждешь. В Нальчике не ждали, и там было страшно.

2. Лондон. Его объявили олимпийской столицей, а на следующий день взорвали. Террористы доказали не только нам, но и всему цивилизованному миру, что могут сделать что угодно, где угодно и когда угодно. Выбрали бы другой город – взорвали бы в другом городе. Так что лучше уж Москве без Олимпиады.

УСОПШИЕ

1. Иоанн Павел II. Знаю, что большинство со мной не согласится, но в этом году умер величайший из наших современников. В России смерть папы Римского приняли с дипломатическим сожалением и не более того. Для остального христианского мира это стало трагедией, а похороны понтифика превратились в нечто совершенно доселе невиданное в человеческой истории.

2. Где похоронили Масхадова, неизвестно. Его похороны не превратились в масштабную процессию. Не привели они и к перелому в чеченской войне — что и требовалось доказать. Вот только переговоры там теперь вести действительно не с кем.

ГНИЛАЯ ПОЛИТИКА

1. Ходорковский и Лебедев — герои и антигерои, знамёна и жупелы, от тюрьмы да от сумы, из князи в грязи, лакмусовые бумажки и квинтэссенции. Они ответили за всех — чтоб другим неповадно было. Если верить заявленным размерам награбленного ими, эти двое и украли всё, что было у нас украдено. Осталось выяснить, где же все это находится нынче, когда справедливость восторжествовала.

2. Юбилей Победы. Почему страна, победившая фашизм, празднует Победу чуть ли не в одиночестве, несмотря на иностранных гостей и Буша? Почему в День Победы мы должны оправдываться и приносить извинения? Ветеранов не пускали на их собственный праздник, город парализовали репетиции показухи, и как-то всё получилось грустно. Кроме георгиевских ленточек на машинах. Их были тысячи, и мы поняли, что это не чей-то вообще, а наш личный – и общий – праздник!

3. Московские выборы. «Родина» очистила Москву от мусора, избирком очистил Москву от «Родины». Правые объединились и стали «Яблоком», медведи стали белыми и, как им кажется, победили.

4. Касьянов. Безвредный бесцветный кумир дам из тех, «кому за», вдруг провозгласил себя лидером оппозиции и метит в Кремль. В Кремле такую меткость не приветствуют. В результате у Касьянова совершенно случайно обнаружилась дача. Кто заказывал такси, тьфу: кто заказывал дачу на Сосновку?

5. 4 ноября. Суррогат 7 ноября. Праздник незнамо чего, про который девять из десяти так и не знают, как он называется. Народное единение с размахом отметили фашистским маршем, запретив впоследствии ответный антифашистский марш, который в конце концов все-таки провели. Вот и объединились.

КРИВОЕ ЗЕРКАЛО

1. Нефть. Черное золото по цене почти сравнялось с настоящим. Кроме головной боли, неожиданное богатство ничего нам не принесло. ВВП не удваивался, инфляция галопировала, бензин дорожал, стабилизационный фонд пух. В середине года на избыток нефтедолларов начали жаловаться все, вплоть до президента, но никто так и не объяснил, почему миллиарды долларов выгоднее хранить в кубышке, чем заставить их хоть как-то работать.

2. Пятница. Не день недели, а название деревни. Весь год Митволь и его опричники пытались снести коттеджи. Снесли один. Почему именно Пятница и отчего свет клином сошелся на ней? Тут как с Ходорковским и Лебедевым: один ответит за всех и всех наперед напугает. Но это в общем. А в частности конкретной фирме нужен в конкретном месте выход к воде, чтоб сделать то ли яхт-клуб, то ли еще чего. И это конкретное место — Пятница. Вот так уж ей на роду было написано.

3. Убить Чубайса! Странное покушение. Странный убийца, ставший потом странным кандидатом на странных выборах и чуть было не попавший в Думу. Только за то, что стрелял в Чубайса. Но не попал. Хотя он говорит, что и не стрелял. Но выстрел, которого не сделал, Квачков обернул себе на пользу. Пускай все равно не выиграл. Мораль: Чубайс бессмертен, в Думу все ходы записаны.

4. Наши в Нигерии. Про них вспомнили случайно. Они сели в тюрьму в далекой дикой стране черт знает когда и должны были там сгинуть. Но не сгинут. Это почти камчатский батискаф. Вроде как спасибо Родине, а вроде как и не за что.

5. Наши в Швейцарии. Термоядерный министр Адамов и несчастный человек Калоев. Виноватому хочется посочувствовать, якобы невиновному — нет.

6. Знай наших! Летчик Троянов стал героем, заблудившись над Литвой и рухнув в чистом поле. Литва валяла дурака, Россия валяла дурочку — все по полной программе опрофанились. Что лишний раз доказало, что все мы до сих пор советские люди, хоть русские из СНГ, хоть литовцы из НАТО.

7. Знай наших-2! Приключения «Электрона». Безумный капитан рыбачил, как привык рыбачить долгие годы, а в результате – заложники, морские погони, «погибаю, но не сдаюсь — иду на таран» и международный конфликт с милыми норвежцами.

НУ И, КОНЕЧНО, ПУГАЧЕВА РАЗВЕЛАСЬ С КИРКОРОВЫМ.

С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!

Антон Орехъ

© Ежедневный журнал

Общество Россия

2626

09.01.2006, 11:27

URL: https://babr24.news/msk/?ADE=26951

bytes: 7688 / 7688

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Антон Орехъ.

Лица Сибири

Клипа Инна

Назимова Анжелика

Гущин Иван

Семенова Светлана

Правенький Вячеслав

Вержуцкий, Борис

Чеботарев Владимир

Вельм Оксана

Бердников Дмитрий

Усов Леонид