Параноидальные бредни о заговоре силовиков
Дни, милостиво предоставленные президентом народу для отдыха от труда и коронавируса, начались для меня ударно. Посмотрел я сериал. «Синяя книга» - прекрасный образчик нежно любимого мной жанра «американская паранойя». В нем ученый-астрофизик и капитан ВВС увлеченно гоняются за летающими тарелками и заодно за правительственным заговором. Им там, впрочем, много чего пришлось делать, например, ученому довелось даже разбирать русскую ядерную авиабомбу. Ничего так сериальчик. Чиркает, пожалуй, сильнее, чем классика жанра – «Х-файлы».
Правда, хочу сказать, что у этого жанра есть сильное побочное действие. От ядреной смеси паранойи и конспирологии начинает всякое мерещиться: секретные агенты, тайные коды, заговоры…
Разворачиваю газеты, а там пишут, что в подмосковной гостинице загадочно умер, чуть ли не от огорчения, бывший начальник Управления ФСБ по Ярославской области, генерал-лейтенант в отставке Александр Кубасов. Подозрительно? Еще как! Поселился в отель, перестал отвечать на звонки и умер. И следом, в раскаленный от паранойи с конспирологией мозг: сроскомнадзорился бывший первый заместитель начальника штаба ВДВ, генерал-майор в отставке Анатолий Белянин. Ага, живот у него заболел. Соврите что-нибудь получше!
Это уже четвертый случай загадочной гибели силовиков в России. Первый случай, 8 сентября 2021 года – министр МЧС России, генерал армии Евгений Зиничев. Прыгнул в водопад. Герой России. Как можно не верить президенту России? Но, странный привкус того, что министр мог прыгнуть в водопад не совсем добровольно, или даже совсем не добровольно, остался. Этому случаю была посвящена отдельная статья.
Второй случай, 23 сентября 2021 года – сроскомнадзорился руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю, полковник юстиции Сергей Сарапульцев. Его смерть была истинно загадочной и необъяснимой, особенно на фоне случившегося 20 сентября 2021 года, то есть за три дня до этого, расстрела в Пермском государственном университете. И особенно на фоне биографии самого Сарапульцева, который был следователь тертый: бандитизм и умышленные убийства, особо важные дела о преступлениях против государственной власти, дело «Соликамского стрелка» и дело пожара в клубе «Хромая лошадь» в Перми. Что же такого должно было произойти в жизни Сарапульцева, чтобы он решил, что пожил достаточно?
Версия о том, что он решил уйти из жизни после некоей критики по поводу расследования расстрела 20 сентября, конечно, имеет право на существование, но весьма слаба. Несомненно, что в биографии Сарапульцева было немало подобных острых моментов и он умел из них вырулить. Тем более, начиналось резонансное дело, можно было отличиться. В общем, не верится, да и подозрительно очень.
Третий случай, 27 октября 2021 года – бывший начальник Управления ФСБ по Ярославской области, генерал-лейтенант в отставке Александр Кубасов. Само сообщение навевало подозрение: бывший чекист 9 октября заехал в гостиницу в деревне Вырубово Одинцовского района Московской области, перестал отвечать на звонки и умер, как нам сказали, от коронавирусной пневмонии. Сообщили об этом 27 октября. Как это понимать? Вариант первый: он умер 9 октября или чуть позднее, а нашли его 27 октября, то есть почти через три недели. Очень подозрительно! Чтоб в гостинице тело пролежало в номере гостиницы три недели, и никто не поинтересовался отсутствием постояльца? Такого быть не может! Второй вариант: умер он чуть позднее 9 октября, нашли его тогда же, а сообщили только сейчас. Хорошо, только зачем вообще было сообщать? Для чего?
Кстати, гостиница в этой деревне есть, и ее примечательная особенность – трансфер в «Сколково» и аэропорт «Внуково».
Четвертый случай, 29 октября 2021 года – бывший первый заместитель начальника Штаба ВДВ, генерал-майор в отставке Анатолий Белянин. Сроскомнадзорился у себя дома в Ивантеевке; тяжело болел, но отказывался вызывать врачей, как нам любезно сообщили журналисты. Да? Так боялся врачей, что достал из заначки наградной пистолет?
Как видим, четыре странных случая, на протяжении всего двух месяцев, практически равномерно (если гибель Кубасова передатировать на 9 или 10 октября). Согласитесь, что тут не может не померещиться закономерности, наводящей на мысли о заговоре.
В общем, моя бредово-конспирологическая версия такова: мы имеем дело с разгромом чего-то вроде «заговора силовиков». Таковой может быть только для устройства путча и свержения законной власти. Можно предположить, что это ответвление «коронавирусного заговора», вводящего заведомо непопулярные и неэффективные методы борьбы с коронавирусом, которые вызывают недовольство населения и политически бьют по главе государства. Однако, чтоб народное мнение, так сказать, оформить, требуются люди, которые силой помогут освободить президентское кресло, то есть требуется своего рода «заговор силовиков».
Заговор – это сеть, а у сети есть мозговой и организационный центр, руководитель. Если его нейтрализовать, то и вся сеть рассыпается. Достаточно, чтобы несколько человек своевременно умерли от огорчения, чтобы весь заговор провалился и развалился. Несколько странных смертей, которые скоро забудут, и которые могут связать вместе только отпетые конспирологи, да и то в порядке параноидального бреда. Рядовых исполнителей можно взять позднее, задвинуть по службе или уволить.
Все, пора завязывать с параноидально-конспирологическими призраками. Так это было или нет, когда-нибудь расскажут. Но не нам. Мы до этого замечательного времени не доживем.