«Аленка» за три миллиона долларов
Жительница Читы требует три миллиона долларов за фотографию на шоколаде «Аленка».
50-летняя читинка Елена Анисина потребовала от московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» три миллиона долларов за использование ее детской фотографии на обертке знаменитого шоколада «Аленка». Женщина, работающая уборщицей, утверждает, что является той самой девочкой, которая изображена на обертке.
Анисина заявляет, что снимок был сделан во время прогулки, когда ей было три года. «Как сейчас помню случай из детства: идем с матерью по улице, а навстречу нам фоторепортеры. И стали они меня фотографировать, а маме моей сказали, что я буду на обертке шоколадки «Красный Октябрь». Запомнила это на всю жизнь», - рассказала женщина.
Однако по признанию самой Елены Анисиной, ее мать эту историю не помнит. Зато она сама уверена в ее правдивости и готова пройти любую экспертизу. «Услышала я как-то по радио, что женщина за песню «В лесу родилась ёлочка» компенсацию получила. И родилась у меня мысль, что и мне за «Аленку» что-то причитается. Три миллиона долларов хочу. На большую сумму совести не хватает. Хватит, ладно. Ведь во всем цивилизованном мире за использование бренда что-то полагается. Я готова на экспертизу. Не сомневаюсь, она подтвердит, что это я на обертке», - заявляет жительница Читы.
Однако физиогномист Олег Воеводин заявил, что девочка с обертки шоколада «Аленка» и Елена Анисина – разные люди. «При делении лица на две половинки у ребенка подбородок уходит в левую сторону, нос – в правую, а макушка посередине. У обертки же подбородок и нос уходят в левую сторону. Это основные различия между лицами», - приводит «Чита ру» мнение эксперта.
Представители фабрики «Красный Октябрь» также не согласны с заявлением Елены Анисиной. По их словам, «Аленка» – это собирательный образ, созданный художником, а не портрет конкретной девочки. Официально в оформлении обертки «Аленки» использована фотография журналиста Александра Геринаса, который в 1960 году сфотографировал свою восьмимесячную дочь Лену в шелковом платке. Позднее художник Николай Маслов видоизменил лицо девочки.
Дочь Геринаса Елена ранее судилась с «Красным Октябрем» и требовала выплатить ей пять миллионов рублей за использование портрета, однако проиграла суд. Портрет «Аленки» был признан самостоятельным произведением.