Монголия. Жизнь в степи. Фоторепортаж БАБРа
Лаконичные заметки редактора БАБРа по мотивам визита в страну "вечного синего неба".
Монголия встречает россиян безлюдной степью и жарким, уже не весенним солнцем.
Приграничные поселения - Алтанбулаг и Сухэ-Батор не отличаются изяществом. Пыльные, маленькие, они скорее напоминают скорее большие села, нежели полноценные города.
Частный двор в Сухэ-Баторе. Сильно напоминает Россию.
Провинциальное величие.
Рынок в Сухэ-Баторе. По сути местный аналог российской шанхайки. Белым тут лучше по одному не ходить, могу и зарезать.
Мясо. Главное слово в Монголии. Местная кухня примерно на 95% состоит из него. Даже монгольских чай - жирный и, наваристый. Сами монголы почти не едят зелень и овощи. Дорого, не вкусно. Зато мяса - на любой вкус и любой желудок. Особенно баранины. После нескольких дней, проведенных в глубине Монголии, запах кислого молока и баранины становится таким же привычным, как и вкус местной водки. Очень своеобразной.
Дархан. Второй по величине город Монголии. Советская застройка соседствует с вполне современными микрорайонами. Чистенько, по своему уютно.
В стиле "Fallout". Памятник металлургам в окрестностях Дархана.
Стандартный монгольский вид.
Овцы - главная валюта степи. Вокруг них вращается круговорот жизни кочевников, которые, к слову, составляют всего 30% от населения современной Монголии. Урбанизация берет свое.
В Монголии нет проблем с бюджетниками, вымирающим селом и социальными дотациями. Просто потому, что кочевникам не нужна пенсия и пособие по безработице. Степь кормит.
Юрта - автономная единица кочевой жизни.
Жители степей. XXI век и Китай под боком дают о себе знать - сегодня почти в каждой юрте есть несколько солнечных батарей, спутниковая антенна и даже интернет.
Внутреннее убранство. Аскетично, но со вкусом.
Что для кочевника хорошо, для изнеженного жителя города - смерть. Пищеварение не то.
Дороги в Монголии - больное местно. От Кяхты до Улан-Батора и далее до границы с Китаем проложена более-менее пристойная асфальтовая трасса. Но на этом все. Бесчисленные грунтовки и "тропки" через горы, степи и пустыню трудно назвать современной транспортной инфраструктурой.
По дороге в Улан-Батор попадаются кафешки вполне европейского вида. Кухня - умеренная. Построено с явным расчетом на иностранцев.
Мало кто знает, но в Монголии большинство асфальтовых дорог - платные. Ценник на проезд, впрочем, чисто символический - что то около 10 рублей за 100 километров. Зато бензин очень дорогой и некачественный. Литр АИ-95 самого сомнительного вида стоит от 48 рублей и дороже.
Верблюды в окрестностях Улан-Батора - забава для туристов и не более того. Здесь "кораблям пустыни" делать нечего, слишком северно. Другое дело - пустынные аймаки в южных районах Гоби.
Великий хан, жнец народов мира.
Культ Чингисхана - основа национальной идеи Монголии.
Продолжение следует.