Дмитрий Степанов: трубач, чиновник, директор. Джекпот Красноярской филармонии
Без малого три месяца Красноярская краевая филармония просуществовала без генерального директора, после того как Евгений Стодушный принял решение сменить сибирские просторы на сумрак Северной столицы и предпочёл руководство мощнейшим культурным учреждением второго по величине региона России безликой работе под началом крайне спорного и самодурного деятеля отечественной культуры.
В какого уровня кресло на самом деле метит Евгений Васильевич, стало ясным сразу, дай бог здоровья 71‑летнему Валерию Абисаловичу, уже заработавшему на сто пятьсот безбедных старостей.
По отзывам сотрудников Филармонии, завершение шестилетнего правления Стодушного было встречено в творческих коллективах с энтузиазмом. Слишком уж много претензий накопилось у простых музыкантов к столичному менеджеру от культуры, с сентября перешедшему на службу к художественному руководителю-директору Мариинского театра первым заместителем.
«Горевали» в Красноярске недолго. О старте конкурса на замещение должности генерального директора Филармонии Министерство культуры края объявило 18 октября. А уже 27 ноября министр культуры Аркадий Зинов озвучил имя победителя, единогласно избранного конкурсной комиссией из шести кандидатов, допущенных к участию в конкурсе.
Им стал Дмитрий Степанов – 49‑летний экс-директор Театра оперы и балета Республики Коми.
Когда улеглись первые эмоции от неожиданного решения, стало понятно, что министр Зинов при выборе очередного руководителя своего подведа вновь попал в яблочко. Кандидатура Степанова выглядит если не идеальным, то крайне удачным кадровым решением.
Главное преимущество нового генерального директора перед своим предшественником – наличие музыкального образования. Пусть и по классу трубы, зато в Московской консерватории. Плюс профпереподготовка по менеджменту и технологиям управления, опыт педагогической деятельности, служба начальником отдела искусств республиканского Минкульта и девять лет успешного руководства крупным учреждением культуры.
Примечательно, что кресло директора Театра оперы и балета Республики Коми Дмитрий Степанов покинул не по своей воле: с ним банально и в какой‑то степени вероломно не продлили контракт. Причём, как утверждали знакомые с ситуацией источники, причиной попадания директора в немилость стала грядущая реконструкция театра, на которую выделяется многомиллиардная субсидия, и боязнь вышестоящего начальства, что принципиальный и порядочный Степанов не позволит освоить федеральные средства не по назначению.
«Страсти вокруг театра связаны, на мой взгляд, с желанием получить лояльного руководителя перед возможно грядущим финансированием на его реконструкцию. Кое‑кому очень хочется посадить в кресло директора своего человека, который бы закрывал глаза на возможные нарушения финансовой дисциплины», – высказывался по теме депутат Государственной думы от Республики Коми Олег Михайлов.
Новость об увольнении директора оперного театра прогремела как гром среди ясного сыктывкарского неба. Трудно спорить, что Дмитрий Степанов за девять лет руководства вывел театр на совершенно новый уровень, заставив говорить о нём всё российское театральное сообщество: эффективный маркетинг, ремонт служебных помещений и зрительского пространства, громкие премьеры, обновление оборудования и технические инновации, широкая гастрольная география, фестивали, премии, аншлаги и здоровая атмосфера внутри коллектива.
Однако письма коллектива в поддержку директора в адрес властей республики и его встречи с министром культуры республики действия не возымели, и под слёзы и причитания сыктывкарских театралов и сотрудников театра Степанов покинул Коми Оперу, а вслед за ней и родной город.
Если вся информация о новом генеральном директоре Краевой филармонии, которой владеет Бабр, соответствует действительности, то можно смело утверждать, что Красноярская филармония сорвала джекпот, получив в руководители честного и музыкально образованного менеджера-профессионала.
Как сложится у Дмитрия Степанова в Красноярске и надолго ли он здесь задержится – покажет время. Хорошие директора театров – товар штучный, а в театре, как ни крути, интереснее, чем в филармонии.
Фото: Виктор Бобырь / bnkomi.ru, vk.соm/estodushny, vk.соm/komiopera