Чуть помедленнее, кони! В Красноярске со скандалом продают ипподром
В Красноярске жарко обсуждают новый земельный скандал. На смену «баням раздора» пришёл «ипподром раздора».
Читайте ранее на БАБРе:
Подозрительные бани. В Красноярске зарождается новый протест
Старейший ипподром в границах города, на улице Дудинской, ценный исторический объект, выставили на торги. Ипподром сейчас принадлежит АО «Росипподромы» — компания, в управлении которой находятся российские ипподромы. При этом с молотка объект в Красноярске уходит под предлогом избавления от «непрофильных активов», что априори звучит несуразно, ведь акционерное общество на ипподромах и специализируется. Помимо красноярского ипподрома, компания продаёт ирбитский ипподром в Свердловской области, а также ипподром в Томске.
Начальная цена объекта торгов — 600 миллионов рублей. Шаг аукциона – 3 миллиона рублей. Заявки от желающих будут принимать до 9 марта. Торги проведут 16 марта. Лот включает в себя 9 зданий общей площадью более 4,3 тысячи квадратных метров. Среди конкретных причин продажи указывается: недостаточная площадь участка, отсутствие необходимой парковочной зоны, соседство с двумя кладбищами и промышленной зоной, а также высокая кадастровая стоимость участков и вытекающая из этого нагрузка по земельному налогу. Речь идёт о налоге на землю суммой около четырёх миллионов рублей.
Мнений по поводу продажи красноярского ипподрома сложилось два — и они, прямо сказать, полярные.
По одну сторону мнений — клиенты и арендаторы ипподрома. Они считают, что продажа осуществляется в интересах какого-то конкретного покупателя, который отнюдь не заинтересован в развитии ипподрома, а нацелен на изменение назначения земельного участка — например, чтобы сделать здесь жилую застройку. Конники просят Генпрокуратуру проверить законность отнесения предприятия к непрофильным активам АО «Росипподромы». Петицию за подписью 80 человек также направили президенту, руководству Росимущества и «Росипподромов».
Противоположного, скептического, мнения придерживаются некоторые представители строительного бизнеса. Они вообще сомневаются, что на ипподром найдётся покупатель, потому как близость к кладбищу делает землю нерентабельной. Так, генеральный директор строительной компании «Сибиряк» Владимир Егоров считает выставленную стоимость лота завышенной в пять раз. По его мнению, «красная цена» ипподрому - 100-150 миллионов рублей, а не 600 миллионов. «Там рядом два кладбища, у них есть охранная зона — в 100 метрах от них нельзя строить. Одно из кладбищ является объектом культурного наследия, значит, высота застройки не может превышать 15–30 метров. Поэтому участок совершенно не интересен, и та цена, которую за него просят, вообще никому не нужна», — декларирует Егоров.
Быть может, это отвлекающий манёвр со стороны строительного магната? Издание «Коммерсантъ» цитирует руководителя отдела жилой недвижимости компании «Гранта-недвижимость» Дмитрия Слепокура. Он утверждает, что площадка с «шикарным видом на город» может заинтересовать не менее чем четырех красноярских застройщиков: Для месторасположения, мне кажется, это интересная цена с учётом того, что рядом все магистрали — теплотрассы, электричество, дорожная развязка». В соседстве с кладбищем опрошенный "Коммерсантом" эксперт тоже не видит преград для выгодной сделки: «Кладбище там историческое, оно не для захоронения. Не вижу в этом проблем. В Европе в центрах городов старые исторические кладбища когда кого смущали? Впрочем, и как оправдание для сноса ипподрома наличие старого кладбища — странное основание».
Тем временем подтверждается предположение, что землю под ипподром планируется использовать по иному назначению — и власти знали об этом заранее. Заместитель председателя правительства края – министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов на встрече с представителями инициативной группы по защите ипподрома заявил, что в правительстве думают над тем, чтобы перенести мощности красноярского ипподрома за пределы города. Например, на емельяновский ипподром «Мустанг» или на территорию учебно-спортивного комплекса коневодства аграрного университета. Резервный вариант — использование фермы «Коза-дереза» Андрея Болсуновского.
Краевые власти явно были готовы к всплеску общественного мнения и заранее готовили сценарии того, как это общественное мнение ненавязчиво усмирить, предложив спасительные варианты. Между тем сами конники говорят, что для них продажа Красноярского ипподрома с молотка стала неожиданностью — их никто не предупреждал заблаговременно.