«Красноярская рециклинговая компания»: как москвичи рубят красноярские миллиарды
Выручка «Красноярской рециклинговой компании» («КРК») за последний год перевалила за миллиард рублей. Однако, судя по отчётам, компания работает себе в убыток. Куда же уходят деньги мусорных магнатов?
ООО «КРК» (ОГРН 1132468043949) существует с 2013 года, серьёзных контрактов никогда не имела, но благодаря мусорной реформе компания стала зарабатывать сотни миллионов рублей. Однако финансовая отчётность показывает, что она работает в убыток.
Выручка компании за 2019 год составила 1,2 миллиарда рублей и выросла по сравнению с 2018 в 250 раз. В 2018 выручка компании составляла всего 48 миллионов, что на 43 миллиона больше, чем в предыдущем году. Неплохие скачки, не правда ли?
При этом заявленная прибыль компании с каждым годом только падает.
А налоги, уплаченные компанией, крайне скромны.
Куда уходят деньги организации – очень интересный вопрос. Финансовые отчёты компании наталкивают на мысль об уходе от налогов. Как известно, регоператорам предоставляются налоговые льготы. Но даже налоговые льготы не могут объяснить подобные цифры. Также не можем не обратить внимания на тот факт, что УФАС обвинил «КРК» в необоснованно завышенных тарифах.
Напомним, в октябре 2020 года СК возбудил уголовное дело в отношении бывшего замминистра тарифной политики Красноярского края Татьяны Базарной. Расходы регоператора «КРК» (свыше 43 миллионов рублей) были незаконно включены в тариф ТКО и были покрыты за счёт граждан и юрлиц.
Подтасовки
Когда началась «мусорная реформа», в Красноярске к участию в конкурсе на право стать регоператором не было допущено краевое предприятие «Автоспецбаза», хотя у компании были все шансы на выигрыш. У «Автоспецбазы» есть свой парк спец-техники, а самое главное – свои полигоны. Чего нельзя сказать о «КРК». Поговаривают, что «КРК» смогла стать региональным оператором при помощи мощного лобби со стороны председателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина и с его же подачи к участию не допустили «Автоспецбазу».
«КРК» с самого начала «мусорной реформы» начали планомерно вести к монополизации мусорного бизнеса. В августе 2020 года компании «Экоресурс» не продлили договор аренды на эксплуатацию мусорного полигона «Шинник». Сейчас компания через суд оспаривает законность этого решения администрации. Тем не менее регоператору правобережной технологической зоны «РостТех» теперь приходится вывозить мусор на полигоны «Автоспецбазы», расположенные на левом берегу Енисея. «Автоспецбаза» стала в Красноярске монополистом в области захоронения и переработки отходов, а «Экоресурс» остался не у дел.
«РВМ капитал»
Учредителями ООО «КРК» являются две организации: 85% ЗАО инвестиционная группа «РВМ капитал» (ОГРН 1077761844390) и 15% ООО охранное агентство «Бастион-Р» (ОГРН 1062464001016).
«Бастион-Р» – красноярская фирма, открытая Ильёй Ильиным, он же является на данный момент директором «КРК». А собственниками «РВМ капитал» являются два человека: москвич Орлов Сергей Владимирович 51% и петербуржец Блинов Феликс Львович 49%.
Ильина в схеме монополизации мусорного рынка Красноярска называют подставным лицом. Ходят слухи, что Ильин – давний друг сына красноярского губернатора Артёма Усса. Это многое могло бы объяснить в отношениях администрации Красноярского края и «КРК».
В 2020 году начали ходить разговоры, что по концессионному соглашению АО «Автоспецбаза» хотят передать в долгосрочную аренду московской компании ООО «Инжиниринг» (ОГРН 1177746365884). 100% компании принадлежит уже известной вам «РВМ капитал». С инициативой передачи «Автоспецбазы» москвичам выступил председатель правительства края Юрий Лапшин.
Складывается впечатление, что Юрий Лапшин имеет собственный интерес в передаче краевой собственности москвичам.
В случае передачи «Автоспецбазы» «КРК» фактически станет монополистом в области захоронения и переработки отходов в Красноярске. Дело останется за малым – задавить другого регоператора «РостТех». А красноярский бюджет лишится многомиллионных доходов от захоронения отходов и все деньги потекут в «РВМ капитал».
Позиция правительства Красноярского края в этом вопросе крайне сомнительна. Зачем лишать и без того дефицитный краевой бюджет многомиллионного дохода?
Где деньги?
Пока владельцы «РВМ капитал» набивают карманы, краевой бюджет недополучает своё. Несмотря на выручку 1,2 миллиарда рублей «КРК» умудряется жить в долг.
На сегодняшний день «КРК» задолжало «Автоспецбазе» больше 43 миллионов рублей. «Автоспецбазе» приходится выбивать долги из регоператора через суд: в Арбитражном суде Красноярского края на рассмотрении находится три иска в отношении «КРК».
И этой компании с лёгкой подачи Юрия Лапшина хотят передать контроль над мусорным бизнесом в Красноярске, а миллиарды будут уходить мимо бюджета Красноярского края в уже известном и всем надоевшем направлении.