Под крылом Франка: Иван Валентик осваивает красноярский лес
Бывший руководитель Рослесхоза Иван Валентик будет руководить масштабным проектом по строительству двух новых целлюлозно-бумажных комбинатов в Красноярском крае.
Как известно, после своей отставки с высокого государственного поста Валентик недолго пробыл в статусе безработного – уволившись из Рослесхоза в июле 2019 года, он несколько месяцев проработал в лесном холдинге Segezhа Group на посту первого вице-президента. Затем Валентик переквалифицировался в частного предпринимателя, став директором свежесозданного (дата регистрации – 23 декабря 2019 года) ООО «Тайга».
И уже в начале 2020 года руководитель, казалось бы, скромной компании (уставной капитал – 10 000 рублей) обсуждает с губернатором Красноярского края Александром Уссом возможность запуска нового целлюлозного производства в регионе и, более того, в скором времени получает от местного Минлесхоза в свое пользование множество лесных участков общей площадью 2 471 164 гектара.
Все дело в том, что за неприглядной «Тайгой» стоит действительно крупный игрок российского бизнеса. Единственным учредителем «Тайги» является ООО «Роквелл капитал», которым, в свою очередь, владеет Глеб Франк: юрист, крупный рыбопромышленник и, наверное, главное в этом списке, – зять «короля госзаказа» и «друга Путина по дзюдо» Геннадия Тимченко.
Судя по всему, к концу 2020 года инвестиционный запал Валентика (читай – Франка, или вовсе – Тимченко) не иссяк. Во всяком случае, на словах, как это всегда и бывает, все выглядит просто чудесно. Иван Валентик рассказал РБК, что идея строительства в Красноярском края сразу двух целлюлозно-бумажных комбинатов медленно, но верно воплощается в жизнь. В первом проекте главным инвестором должен выступить ВЭБ и сделка с госкорпорацией находится в «высокой степени готовности», по второму проекту ведется поиск инвесторов.
По словам Валентика, первый комбинат (Богучанский район) планируется построить и запустить в 2026 году, второй (Лесосибирский район) – в 2027 году. Общий объем инвестиций в оба проекта может достигнуть четырех миллиардов долларов. Согласно грандиозным замыслам Валентика и Ко, мощность каждого комбината составит до миллиона тонн выпуска целлюлозной продукции в год, что позволит причастным лицам занять 20% данного рынка в России.
Однако все эти наполеоновские планы ничуть не впечатлили руководителя лесного отдела «Гринпис России» Алексея Ярошенко, успевшего на своем веку пережить десяток фантастических лесных инвестпроектов, которые все, как один, не воплотились в реальность. Эколог не упустил возможности добавить в бочку инвестиционного меда ложку суровой реальности.
– Все, кто работал в российском лесном хозяйстве в 2014-2019 годах, или как-то сталкивался с работой лесного хозяйства в этот период, хорошо помнят, какой из Валентика руководитель. Он очень хорошо умел пускать пыль в глаза начальству, отчитываться о грандиозных достижениях и еще более грандиозных планах – но ничего реально значимого за пять лет работы ему сделать так и не удалось. За время работы Валентика Рослесхоз окончательно оторвался от реальности и превратился в контору, живущую почти исключительно внутренними фантазиями. То, что для проекта по строительству двух новых ЦБК был выбран именно такой руководитель, само по себе очень многое говорит о судьбе проекта, – Ярошенко с явным скепсисом оценивает целлюлозные перспективы Красноярского края.
БАБР следит за развитием событий.
В контексте:
Гринпис: в Красноярском крае очередное обострение целлюлозных фантазий