Кто и зачем банкротит «Школьный комбинат питания»?
Одним из важных вопросов прошедшей недели стало банкротство муниципального предприятия «Школьный комбинат питания». Почему именно сейчас и кому это выгодно, пробуем разобраться.
О намерении объявить компанию банкротом руководство организации довело до своих сотрудников через Viber. Сотрудники «Школьного комбината питания» уже два месяца не могут получить свою зарплату.
Более подробно в материале Бабра Красноярская мэрия допустит банкротство муниципального предприятия?
На прошедшем на прошлой неделе заседании депутатов Горсовета Красноярска рассматривался вопрос банкротства «Школьного комбината питания». Депутаты пытались выяснить, что же привело компанию в такое состояние.
И.о. директора муниципального предприятия в своём выступлении сообщила, что у предприятия большая дебиторская задолженность. В июне 2019 задолженность предприятия составляла порядка 89 миллионов рублей при товарных запасах в 357 тысяч рублей. На конец года было уже 94 миллиона, но при этом товарные запасы составили почти 13 миллионов.
Как выяснилось, руководство предприятия закупало продукты по явно завышенным ценам. Депутатами были озвучены следующие цифры: стоимость закупа масла для комбината составляла 800 рублей, килограмма сосисок 400 рублей.
О заоблачных закупочных ценах также писала депутат Заксобрания Красноярского края Елена Пензина. По информации Елены стоимость охлажденной курицы, закупаемой предприятием, в январе 2019 года составляла 192 рубля за килограмм. В то время, как для продуктовых наборов в помощь малообеспеченным семьям, Елена закупала курицу по 137 рублей за килограмм. Это цены на май 2020 года. Не можем не согласиться с мнением депутата, что именно манипуляция с закупочными ценами и привела к банкротству предприятия.
Тянули до последнего
Предприятие на самом деле можно было спасти путём вливания бюджетных средств в уставной капитал, и это нужно было сделать уже давно. Заместитель мэра Красноярска Оксана Урбанович курирует работу «Школьного комбината питания». Ссылаясь на 161 закон «О государственных муниципальных и унитарных предприятиях», она сообщила, что сделать это невозможно. Согласно закону, для увеличения уставного капитала муниципального предприятия необходимо, чтобы его размер не превышал чистых активов предприятия. Сейчас чистые активы «Школьного комбината питания» в минусе, это перечёркивает возможность прямого вливания бюджетных средств. Что же мешало мэрии раньше вмешаться и не допустить банкротства компании?
Позиция Урбанович в вопросе «Школьного комбината питания» однозначна — предприятие нужно банкротить, а питание школьников передать частным предприятиям.
Складывается стойкое ощущение, что к банкротству компанию вели намеренно и планомерно.
Мэрское окружение
Мэр Красноярска Сергей Ерёмин старается держаться в стороне от вопроса питания школьников. Понять такое отношение мэрии к этому вопросу на самом деле просто. Ещё бы, это же не многомиллионный проект с тоннелями освещения и не треклятый «Бионорд», который так старательно проталкивался мэром.
Однако если немного углубиться в изучение вопроса, то получается, что дело-то на самом деле прибыльное. Особенно если учесть десятки миллионов, которые были выведены из предприятия путём завышения закупочных цен на продукты.
Напомним, с 1 сентября указом президента всех школьников начальных классов муниципалитеты должны обеспечить горячим обедом. Это означает появление новой бюджетной кормушки. Если передать школьное питание частникам, то результат может оказаться плачевным. В первую очередь это может сказаться на качестве питания детей. Поговаривают, что одним из желающих зайти в сферу школьного питания является депутат Горсовета от партии власти Андрей Козиков.
«Школьный комбинат питания», однозначно, нужно спасать. Но мэру и мэрскому окружению до этого нет дела. Что будет с питанием детей для мэрии дело десятое. Обанкротить, распродать и распилить — основная задача единороссов.