Красноярское метро накрылось «медным тазом»?
Архаичная история о строительстве метрополитена в Красноярске только-только стала обретать более-менее внятные контуры, как сверху грянул гром.
После срыва сделки ОПЕК+ и разгула эпидемии коронавируса макроэкономическая конъюнктура в России, скажем так, не располагает к реализации второстепенных инфраструктурных проектов - тем более регионального значения. Тут бы социальные обещания самодержца выполнить, щедро розданные им во время последнего послания, а всё остальное - по остаточному принципу.
Итак, лаконичная зарисовка того, что происходит в российской экономике.
Нефть продолжает падение: 16 марта цена марки Brent впервые с 2016 года опустилась ниже 30 долларов за баррель. И это при том, что в российском бюджете на 2020 год базовая цена нефтяной марки Urals заложена на уровне $42,4 за баррель. Укажем здесь, что Urals стоит дешевле Brent на $1,5–2.
Рубль, находящийся с нефтью в одной связке, вошёл в штопор и продолжает своё падение по отношению к доллару и евро. 16 марта доллар торговался свыше 74 рублей, евро превысил 84 рубля. Акции публичных российских компаний падают вместе с российскими фондовыми индексами.
Влияние на российскую экономику также оказывает замедление мировой экономики из-за эпидемии коронавируса, распространившейся из Китая. Если случаи заражения коронавирусом в России будут нарастать по экспоненте, это приведёт к снижению потребления и деловой активности россиян из-за жёстких карантинных мер, которыми власти отреагируют на распространение вирусной инфекции. В общем, макроэкономические расклады так себе.
Ввиду перечисленных факторов можно предположить, что чаяниям властей Красноярского края о метро в региональной столице не суждено претвориться в реальность. И Александр Усс, как ему того не хотелось бы, так и не войдёт в летопись как губернатор, при котором в Красноярске построили метро - со столичным пафосом и внутриклановым распилом десятков миллиардов федеральных рублей.
Все известные факты о строительстве метро в Красноярске в публикации БАБРа:
Методом экстраполяции аналогичные выводы можно перенести и на проект газификации Красноярского края, о котором заговорили в контексте обострения проблемы «чёрного неба» в нынешнем отопительном сезоне.
То же самое: проект, который откладывали в долгий ящик на протяжении многих лет, едва ли вытащат на свет божий в условиях экономических потрясений.
Увы, макроэкономическая карта пока ложится неудачно.
Предложить свою тему и связаться с редакцией БАБРа в Красноярске можно по адресу [email protected].