«Байкальская региональная компания»: ИПшка с пожарными рисками?
Костромская трагедия навела нас на размышления о том, каким боком может выйти желание особо умных дельцов облегчить себе жизнь и зарегистрировать свой бизнес на ИП. В числе таких умников числится и Сергей Карнаухов — бенефициар всем известной автозаправочной сети под брендом «Байкальская региональная компания».
Напомним, крупный пожар в клубе «Полигон» в Костроме в ночь на 5 ноября унёс жизни 13 человек. Расследование и поиск виновных продолжается, но по деталям произошедшего уже сейчас ясно, что глобальной проблемой стала зияющая брешь в противопожарной безопасности заведения. В МЧС заявили, что не проводили проверок в клубе «Полигон», потому что собственником заведения был индивидуальный предприниматель. Пожарный надзор в отношении бизнеса, зарегистрированного на ИП, слабее — отсюда меньше проверок и больше рисков для клиентов такого бизнеса оказаться в ситуации, аналогичной той, что произошла в клубе «Полигон».
Ранее Бабр рассказывал о юридических особенностях «Байкальской региональной компании» — держателя крупной сети АЗС в Иркутской области, Бурятии и Забайкалье. Как выяснилось, крупный автозаправочный бизнес БРК (с доходами, которые исчисляются сотнями миллионов рублей) принадлежит индивидуальному предпринимателю. Всё зарегистрировано на ИП Ваховский Игорь Аркадьевич (ИНН: 380104165623). А БРК как юридического лица и компании никогда не существовало. Притом ИП Ваховский — лишь номинал. Реальными бенефициарами бизнеса являются Сергей Карнаухов и его супруга Вероника Шородок.
БРК: компания-фикция на службе семьи Карнауховых
Пожар в Костроме показал изъяны пожарного надзора для ИП
Работать с ИП, несомненно, проще. ИП может «вынуть деньги из кассы» в любой момент без волокитной документации. Может быть легко ликвидировано. Организационно-правовых плюсов много. Но страдает репутация. Мы уже писали о том, что при тех оборотах, на которых БРК ведёт предпринимательскую деятельность, регистрация юрлица должна быть важным репутационным моментом — для клиентов и контрагентов, для позиционирования на рынке. Но семья Карнауховых сознательно игнорирует эти аспекты — и противопожарные заодно.
Пожарная безопасность — штука серьёзная, а в случае с автозаправочным бизнесом она играет первую скрипку, ведь речь идёт об объекте повышенной пожарной и взрывной опасности. Тут должен выполняться комплекс мер и мероприятий, чтобы предотвратить возможные возгорания. Вплоть до проверки загрязнённости одежды тех, кто работает на АЗС: запрещено допускать к работе дежурный персонал или сотрудников подрядных организаций в спецодежде, загрязнённой ГСМ.
Так, краеугольным требованием является расстояние между постройками на территории АЗС и вблизи неё. Летом 2021 года рядом с заправкой БРК в Иркутске (вблизи микрорайона «Союз» на улице Лермонтова) загорелся магазин аккумуляторов «Доктор Вольт». Минимаркет АЗС был пристроен вплотную к магазину. И лишь оперативный приезд пожарной бригады предотвратил распространение пожара на минимаркет и взрывоопасные объекты заправочной станции. Это к слову о том, насколько управленцы «Байкальской региональной компании» соблюдают противопожарные требования.
Зная, что пожарная безопасность на заправках БРК «держится» на статусе ИП, вы будете чувствовать себя в безопасности, заезжая к ним пополнить бензобак или выпить кофе? Едва ли. Вот и мы тоже.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!
Читайте нас в Одноклассниках!
Читайте нас в Телеграме!