Уголовка для Альхеева: сколько украл скандальный тункинский мэр?
На мэра Тункинского района вполне ожидаемо завели уголовное дело. На счету у Ивана Альхеева больше коррупционных скандалов, чем у всех мэров-муниципалов Бурятии вместе взятых. Теперь эта неприятная статистика вылилась в уголовное дело.
Факт расследования подтвердили в пресс-службе СУ СКР по Бурятии. Ивану Альхееву вменяется ст. 159 УК РФ — «Мошенничество», его уже допросили в Улан-Удэ. Официальных данных нет только по сумме ущерба, нанесенной тункинским мэром бюджету — одни источники заявляют о 200 тысячах рублей, другие — о 2,5 миллионах, а в целом речь может идти о воровстве сразу на 32 миллиона. Бабр разбирается, что конкретно натворил г-н Альхеев.
Фонд поддержки мэрского благополучия
СМИ утверждают, что некий тункинский бизнесмен пожертвовал районному Фонду поддержки предпринимателей до 2,5 миллионов рублей. Деньги не достигли пункта назначения, и в деле замешан мэр Иван Альхеев. Считается, что он попросту присвоил эти средства.
Иван Альхеев избавляется от ленточек на деревьях, 2014 год.
Большой куш
Впрочем, параллельно с этим делом расследуется другое, тоже связанное с таинственным исчезновением денег из бюджета Тункинского района. Здесь речь идет уже о 32 миллионах, главной подозреваемой по делу проходит районная чиновница, ставленница Ивана Альхеева Чимита Батомункуева. Бабр уже разбирал то дело во всех подробностях — там также все указывает на причастность мэра Альхеева. Ранее Батомункуева помогала Альхееву в другом коррупционном предприятии — когда компания жены мэра получала муниципальные контракты от мэрии. Занимательно, что супруга Альхеева занималась школьными котельными, а исчезновение 32 миллионов рублей связано с оплатой невыполненных работ за ремонт все тех же котельных.
Плохое резюме
Помимо упомянутых Иван Альхеев замешан в еще нескольких скандалах. Начиная с того, что часть жителей Тункинского района до сих не признала его законным мэром и уверена в фальсификации выборов 2016 года. Кроме того, сын Альхеева попадался при перевозке нелегального нефрита. Новое дело может говорить о двух вещах. Мэр Тункинского района мог увлечься чувством безнаказанности и преступить черту, за которой даже власть имущим не избежать наказания, либо афера с пожертвованием в Фонд поддержки предпринимателей стала последней каплей для надзорных органов. Оба варианта сулят Ивану Альхееву в лучшем случае отставку, в худшем — тюремное заключение.
Представляем вашему вниманию анализ деятельности глав Республики Бурятия за осень 2025 года. Бабр разделил управленцев на лидеров и антилидеров, чтобы наглядно отразить результаты их работы и влияние на развитие региона.
Коллегия Счётной палаты Бурятии проверила 3,15 миллиарда федеральных рублей, выделенных на дороги в республике. Аудиторы прошлись по списку из 22 объектов и 21 ноября выдали заключение, больше похожее на готовое уголовное дело, чем на финансовый отчёт.
В Бурятии решили изменить правила предоставления земли многодетным семьям. Власти республики столкнулись с тем, что свободных участков в привлекательных для жизни районах, особенно в Улан-Удэ и его окрестностях, почти не осталось.
Победа депутата Госдумы Николая Будуева в Верховном суде прошла почти незамеченной, несмотря на то что речь идёт о решении, которое способно перевернуть всю систему начислений за мусор.
Арбитражный суд Бурятии заблокировал активы ООО «Хотьковский автомост» (ХАМ), пытаясь спасти остатки бюджетного аванса. В ответ подрядчик требует вернуть ему право строить мост (который он фактически не строит).
Налогоплательщики Бурятии снова оплатят народным избранникам красивую жизнь. На сайте Народного Хурала опубликованы законопроекты, раскрывающие финансовые аппетиты Народного Хурала на 2026 год.
В ноябре мэр столицы Бурятии Игорь Шутенков поставил точку в кадровой интриге, тянувшейся с осени. Освободившиеся кресла вице-мэров заняли Николай Попов и Ирина Ковалёва.
Бабр разбирает, кто эти люди, чьи интересы они лоббируют и почему жителям Улан-Удэ стоит приготовиться к худшему.
11 ноября председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи Фёдор Лукьянов сообщил ТАСС о том, что Бурятия якобы вошла в число 14 регионов, где коммерческие клиники добровольно сдали лицензии на прерывание беременности.
13 ноября в Бурятии упразднили местное самоуправление на самом близком к людям уровне. Народный Хурал принял пакет законов, запускающих переход на одноуровневую модель. Районы превратятся в округа, а 240 сельских и 14 городских поселений просто исчезнут с юридической карты республики.
В 24-м избирательном округе, на выселках микрорайона Мясокомбината, депутат горсовета Улан-Удэ Владимир Корытов отчитался об установке двух остановочных павильонов.
Пресс-служба горсовета 10 октября назвала павильоны «современными».
7 ноября зимний сезон в столице Бурятии открылся с размахом: десятибалльными пробками, массовыми ДТП и коллективным толканием автобусов силами пассажиров.
За 18 дней до коллапса пресс-служба мэрии отчиталась, что Комбинат по благоустройству полностью готов к зиме.