Новый скандал в минздраве: медики из Бурятии пожаловались Путину на низкие зарплаты
Сотрудники скорой помощи из Бурятии обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой включить их в список получателей новых социальных выплат. Фельдшеры и водители утверждают, что из-за низких зарплат им приходится сильно перерабатывать или вообще уходить на другую работу с достойной зарплатой.
Кроме того, они рискуют своими жизнями, работая во время чрезвычайных ситуаций. Также выездные бригады работают в соседних районах Бурятии, где не хватает своих работников.
Местные власти не делают ничего для улучшения ситуации в здравоохранении республики, поэтому вся надежда медперсонала на высшие лица страны. До сих пор не утих скандал с разгромом антиалкогольной деятельности минздрава Бурятии от министра Михаила Мурашко. Отметим, что старые выплаты также остались у сотрудников медицины катастроф.
Обращение записали представители подстанции скорой помощи из Кабанской центральной районной больницы. Медики просят президента пересмотреть постановление, вступившее в силу с 1 апреля. Дело в том, что документ регламентирует повышение социальных надбавок работникам больниц, поликлиник и других учреждений в населенных пунктах с численностью населения не более 50 тысяч человек.
Сумма социальной выплаты для медиков первого звена была увеличена до 50 тысяч рублей, для среднего медицинского персонала — до 30 тысяч рублей. Однако документ не затрагивает сотрудников скорой помощи. Для них размер поощрения остается старым: 11,5 тысячи рублей — для врачей, семь тысяч — для фельдшеров и 4,5 тысячи — для диспетчеров.
Водители, работающие на износ, обеспечивая транспортировку больных на большие расстояния, вообще не получают никаких социальных выплат, потому что они не являются медперсоналом.
«Считаем такое решение несправедливым для медицинского персонала, так как у нас выплата будет в четыре раза меньше, чем у остальных медработников медучреждения, а также просим обратить внимание на водителей», — сказано в видеообращении.
Сотрудники в среднем получает по 25–30 тысяч на одну ставку, но чаще трудятся на двух и более ставках, чтобы получать зарплату побольше. Персонал местной скорой помощи рассчитывал, что с новой прибавкой сможет отказаться от переработок.
Министр здравоохранения Бурятии Евгения Лудупова пока никак не отреагировала на видеообращение кабанских фельдшеров. Она очень занята пиаром художественного фильма «2020» режиссера Юрия Ботоева об истории отношений молодой пары, разворачивающейся на фоне начала пандемии коронавируса. Небольшую отписку от пресс-службы минздрава не стоит воспринимать серьезно, она не несет никакой информации.
Видимо, чиновница не считает, что отделение скорой помощи нуждается в такой же поддержке от государства, как и их коллеги. Очевидно, что федеральное постановление нуждается в доработке. Однако общественность не видит поддержки работников со стороны Лудуповой, которая просто боится высказывать что-то против федеральной власти. Хотя нужно всего лишь указать на ошибку в документе. Работники прекрасно знают отношение к ним главы республиканского минздрава, поэтому и записывают обращение напрямую к президенту.
Молодые специалисты, которые необходимы районной больнице, в село на таких условиях не поедут. Привлечь их можно лишь достойной зарплатой, других причин ехать в район нет. И то, они скорее выберут работу в поликлиниках, стационаре или ФАПе, а не в скорой. Сейчас основной костяк отделения — это специалисты старше 35 лет.
Бабр продолжит внимательно следить за развитием событий.