Министерство кумовства Бурятии, или Как в оперном директора назначали
Новым директором Бурятского театра оперы и балета стала Эржена Жамбалова. Она заняла место уволенной Аюны Цыбикдоржиевой и теперь должна погасить восстание актеров – многие из них недовольны действиями минкульта Бурятии и покидают театр.
Новоназначенная Жамбалова на пресс-конференции 3 октября не скрывала, что долго раздумывала над предложением возглавить скандальный оперный, и решение в конечном счете ей «далось непросто».
«Когда мне только предложили должность, я не представляла себя в оперном. Решение мне далось непросто. С 2013 года в Буряад театре я создавала команду единомышленников, у которых была одна цель – это успешность. Изначально я отказалась от этого предложения. Но в итоге я сижу перед вами», - цитирует нового директора «Информполис».
Сидящая рядом министр культуры Бурятии Соелма Дагаева эти слова подтвердила. И рассказала, как же ей удалось уговорить сомневающуюся Эржену Зугдаровну занять не самую завидную ныне должность.
Выяснилось, что Жамбалова выдвинула минкульту два условия. Одно интереснее другого.
Во-первых, у нового директора оперного будут почти неограниченные полномочия. Так, Жамбалова сможет нанимать и увольнять художественного руководителя – это непозволительная роскошь для всех остальных руководителей театров в Бурятии.
Во-вторых и в главных, Эржена Зугдаровна пожелала сама выбрать своего преемника – нового художественного руководителя Бурдрамы. На этот пост она определила своего мужа, Саяна Жамбалова, ранее трудившегося в должности рядового режиссера.
Интересная ротация. В духе «Игры престолов», так сказать.
Еще более интересно то, что министр Дагаева открыто и без стеснения говорит об этом. То есть факт кумовства для республиканского минкульта приемлем.
«Его спектакли всегда тщательно готовятся, участвуют в профессиональных конкурсах. Мы думаем, этот человек готов к художественному руководству театром, он будет на своем месте», - заключила Соелма Дагаева, комментируя уже решенное назначение Саяна Жамбалова (цитата по «МК в Бурятии).
Впрочем, более глубокий анализ последних увольнений и назначений в минкульте Бурятии приводит к неутешительному выводу – ничего нового и сенсационного в действиях чиновников нет. Ранее профессиональную и опытную Наталью Светозарову выгнали для того, чтобы повысить менее талантливого, зато имеющего связи Николая Емонакова; место директора Улан-Удэнского этнографического музея было «зачищено» под племянника экс-депутата Народного Хурала, теперь управляющего делами республиканского парламента Цыденжапа Батуева. Именно он, к слову, и называется главным «крышевателем» Емонакова.
Не обошла эта тенденция и оперный. Про отставку Аюны Цыбикдоржиевой осведомленные инсайдеры сообщали еще несколько месяцев назад в контексте возможного назначения на этот пост Ольги Жигмитовой, солистки театра и жены руководителя администрации главы Бурятии Баира Цыренова. Подтверждения этой информации нет, сама Жигмитова это отрицает.
Но министр культуры Соелма Дагаева вместо того, чтобы пресечь неприятные слухи, открыто подтверждает «семейный подряд» на театральном поприще и делает вид, что все так и должно быть.
Такая тактика может оказаться разрушительной как для культурного ведомства, так и для всех участников конфликта. Своими действиями минкульт вселяет еще большие подозрения в сотрудников театра и сторонних наблюдателей; бросает тень на других чиновников правительства Бурятии и усиливает неподтвержденные слухи об Ольге Жигмитовой.
Да и сами талантливые супруги Жамбаловы теперь запятнаны – любой инфоповод, с ними связанный, неизбежно будет поднимать тему «дядебаирства» в госучреждениях Бурятии и возвращать к отвратительному скандалу, сложившемуся вокруг оперного и его заслуженных деятелей.
Бабр продолжает внимательно следить за развитием событий.
Фото: www.uragsha.ru; Василий Тараруев, kitoy-sibir.ru
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Новости Бурятии - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!