Закулисные войны: Цыденова подговаривают забрать деньги у Народного Хурала
Экс-депутат Народного Хурала Евгений Пруидзе выступил с интересной инициативой. Бизнесмен предложил главе Бурятии лишить хуральцев «доступа к телу» - то есть к огромным деньгам. «Сэкономленные» же средства можно направить на поддержку бизнеса. Алексей Цыденов идею оценил и пообещал к ней вернуться.
«Когда я был депутатом Народного Хурала, возможно, тогда годы были побогаче, и тогда каждому депутату, а их 66, в бюджете закладывалось по 15 миллионов рублей на исполнение обязательств в своём избирательном округе. Я так прикидываю, это ж миллиард (в 2017 году эта сумма составляет около 400 миллионов рублей – Бабр). Я проанализировал, основном траты были на какие-то дворы и частные ничтожные проектики. Республика потеряла эти деньги», - заявил Евгений Пруидзе на заседании по улучшению инвестиционного климата при главе правительства Бурятии 20 декабря.
Бизнесмен уверен: эти средства у его бывших коллег нужно отобрать «и по 5 процентов компенсировать в банковские деньги». Пруидзе насчитал, что таким образом можно насобирать до 10 миллиардов рублей, которые затем можно инвестировать в бизнес-проекты.
«Депутатам надо отказать от «доступа к телу» и сказать: «Пусть работает бизнес». Но давать тоже не всем подряд, а тем, кто даёт интересные проекты», - подытожил предприниматель, не уточняя, кого именно он имеет в виду.
Евгений Пруидзе
Но есть мнение, что Евгений Пруидзе лоббирует в первую очередь собственные интересы. Сейчас он возглавляет Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат и заинтересован во вливании денег в бизнес. Вместе с тем, ранее он был депутатом Хурала, а значит хорошо осведомлен о тонкостях работы парламента. Пруидзе также наверняка в курсе конфликта спикера Хурала Цырена Доржиева и главы правительства Бурятии Алексея Цыденова.
Проще говоря, предлагая отдать деньги депутатов бизнесу, Евгений Пруидзе убивает двух зайцев – извлекает собственную выгоду и дает правительству возможность «прижать» непокорных депутатов. В этом контексте очень интересен ответ Алексея Цыденова на предложение Пруидзе.
«Вы подняли очень больной вопрос. Дело в том, что у нас социальный бюджет: 70% бюджета на расходы социального характера. У нас не бюджет развития, у нас бюджет существования. Вот эти «депутатские» деньги они на общественную инфраструктуру и это не много, на самом деле», - считает глава Бурятии.
На этом он продолжать обсуждение отказался, однако намекнул на полноценную дискуссию по этому поводу в будущем. Что вполне понятно: сейчас в противостоянии с Хуралом Цыденов чувствует себя вполне уверенно, и идти на подобные радикальные меры ему совсем не обязательно. Но сам факт того, что к этой теме он готов вернуться, – сигнал парламенту и лично спикеру Доржиеву.
Подобный ход по своему характеру очень напоминает обращение Цыденова к депутатам Хурала на сессии, также прошедшей 20 декабря. Там он в похожей форме призвал депутатов к порядку и содействию в успешном проведении выборов президента – без открытой угрозы, но с намеком на возможные карательные меры.
В ответе на предложение Евгения Пруидзе также читается некая двусмысленность – денег «немного», и направлены они вроде как на благое дело, но вопрос при этом «больной», и вообще «у нас бюджет существования», что плохо и требует изменений. А значит, глава Бурятии может принять любое решение и не будет себе противоречить.
При этом остается вопрос, насколько подобные «меры запугивания» Цыденова эффективны против выпадов Народного Хурала. Ведь выборы президента в компетенцию депутатов не входят, а «деньги на общественную инфраструктуру» формально не идут в карман депутатов. Поэтому по большому счету все упирается в решительность хуральской оппозиции – насколько далеко они готовы зайти и чем готовы пожертвовать ради продолжения войны за влияние с Алексеем Цыденовым?
Цитаты: www.baikal-daily.ru
Фото из открытых источников
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
22 сентября управление федеральной налоговой службы по Бурятии добилось возбуждения исполнительного производства № 145101/25/98003-ИП. Объектом взыскания стал культурно-информационный центр (КИЦ) в посёлке Усть-Баргузине. Сумма долга перед бюджетом составила 388 тысяч рублей.
Особую экономическую зону «Байкальская гавань» создали в феврале 2007 года. 18 лет спустя член Совета Федерации от Бурятии Вячеслав Наговицын посетил её территорию и заявил о «поразительно быстро происходящих позитивных изменениях».
17 сентября Марина Кочерина получила должность замминистра транспорта Бурятии. Её назначение состоялось через четыре месяца после ареста главы ведомства Александра Гоге. Напомним, его задержали по подозрению в получении взяток в особо крупном размере.
12 сентября министерство сельского хозяйства и продовольствия Бурятии обратилось в Иркутскую область с официальной просьбой о содействии в приобретении кормов для скота из-за почвенной засухи, которая привела к потере урожая.
196 тысяч всех зарегистрированных автомобилей в Улан-Удэ на одну тысячу парковочных мест. Мантру о критическом дисбалансе повторяет председатель комитета по транспорту мэрии Улан-Удэ Юрий Ткачёв.
Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков 8 сентября заверил горожан в отсутствии рисков при прохождении отопительного сезона, хотя город переживал непрекращающуюся череду коммунальных аварий, судебных исков и официальных предостережений в адрес ПАО «ТГК-14».
Бывший министр сельского хозяйства Бурятии Даба-Жалсан Чирипов состоит в попечительском совете Бурятской государственной сельскохозяйственной академии.
Более 120 тысяч рублей, собранных с аграрных предприятий, экс-министр сельского хозяйства Бурятии Галсан Дареев направил на организацию празднования собственного дня рождения.
Бабр представляет обзор ключевых событий и обсуждений в бурятском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 15 по 22 сентября включительно.
Гулянка не удалась
В Бурятии завершено расследование уголовного дела в отношении экс-министра сельского хозяйства и продовольствия Галсана Дареева.
Телеграм-канал «БурАССР 2.0» 14 сентября опубликовал короткое видео. В коридоре учреждения две женщины сидят на скамье. Одна из них опирается на трость. Голос за кадром спрашивает: «Чё обещали-то?». «Триста рублей обещали», — хором отвечают женщины. Автор видео интересуется, за кого голосовали.