Закулисные войны: Цыденова подговаривают забрать деньги у Народного Хурала
Экс-депутат Народного Хурала Евгений Пруидзе выступил с интересной инициативой. Бизнесмен предложил главе Бурятии лишить хуральцев «доступа к телу» - то есть к огромным деньгам. «Сэкономленные» же средства можно направить на поддержку бизнеса. Алексей Цыденов идею оценил и пообещал к ней вернуться.
«Когда я был депутатом Народного Хурала, возможно, тогда годы были побогаче, и тогда каждому депутату, а их 66, в бюджете закладывалось по 15 миллионов рублей на исполнение обязательств в своём избирательном округе. Я так прикидываю, это ж миллиард (в 2017 году эта сумма составляет около 400 миллионов рублей – Бабр). Я проанализировал, основном траты были на какие-то дворы и частные ничтожные проектики. Республика потеряла эти деньги», - заявил Евгений Пруидзе на заседании по улучшению инвестиционного климата при главе правительства Бурятии 20 декабря.
Бизнесмен уверен: эти средства у его бывших коллег нужно отобрать «и по 5 процентов компенсировать в банковские деньги». Пруидзе насчитал, что таким образом можно насобирать до 10 миллиардов рублей, которые затем можно инвестировать в бизнес-проекты.
«Депутатам надо отказать от «доступа к телу» и сказать: «Пусть работает бизнес». Но давать тоже не всем подряд, а тем, кто даёт интересные проекты», - подытожил предприниматель, не уточняя, кого именно он имеет в виду.
Евгений Пруидзе
Но есть мнение, что Евгений Пруидзе лоббирует в первую очередь собственные интересы. Сейчас он возглавляет Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат и заинтересован во вливании денег в бизнес. Вместе с тем, ранее он был депутатом Хурала, а значит хорошо осведомлен о тонкостях работы парламента. Пруидзе также наверняка в курсе конфликта спикера Хурала Цырена Доржиева и главы правительства Бурятии Алексея Цыденова.
Проще говоря, предлагая отдать деньги депутатов бизнесу, Евгений Пруидзе убивает двух зайцев – извлекает собственную выгоду и дает правительству возможность «прижать» непокорных депутатов. В этом контексте очень интересен ответ Алексея Цыденова на предложение Пруидзе.
«Вы подняли очень больной вопрос. Дело в том, что у нас социальный бюджет: 70% бюджета на расходы социального характера. У нас не бюджет развития, у нас бюджет существования. Вот эти «депутатские» деньги они на общественную инфраструктуру и это не много, на самом деле», - считает глава Бурятии.
На этом он продолжать обсуждение отказался, однако намекнул на полноценную дискуссию по этому поводу в будущем. Что вполне понятно: сейчас в противостоянии с Хуралом Цыденов чувствует себя вполне уверенно, и идти на подобные радикальные меры ему совсем не обязательно. Но сам факт того, что к этой теме он готов вернуться, – сигнал парламенту и лично спикеру Доржиеву.
Подобный ход по своему характеру очень напоминает обращение Цыденова к депутатам Хурала на сессии, также прошедшей 20 декабря. Там он в похожей форме призвал депутатов к порядку и содействию в успешном проведении выборов президента – без открытой угрозы, но с намеком на возможные карательные меры.
В ответе на предложение Евгения Пруидзе также читается некая двусмысленность – денег «немного», и направлены они вроде как на благое дело, но вопрос при этом «больной», и вообще «у нас бюджет существования», что плохо и требует изменений. А значит, глава Бурятии может принять любое решение и не будет себе противоречить.
При этом остается вопрос, насколько подобные «меры запугивания» Цыденова эффективны против выпадов Народного Хурала. Ведь выборы президента в компетенцию депутатов не входят, а «деньги на общественную инфраструктуру» формально не идут в карман депутатов. Поэтому по большому счету все упирается в решительность хуральской оппозиции – насколько далеко они готовы зайти и чем готовы пожертвовать ради продолжения войны за влияние с Алексеем Цыденовым?
Цитаты: www.baikal-daily.ru
Фото из открытых источников
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Улан-Удэ утопает в песке, скользит на льду, задыхается от парковочного хаоса и теряет последние деревья. Администрация города под руководством мэра Игоря Шутенкова ежегодно выделяет миллионы рублей на благоустройство, но парки, скверы и улицы остаются серыми и безжизненными.
Не прошло и ста дней с момента вступления в должность главы Бичурского района Марины Савельевой, а местные жители уже столкнулись с неожиданным поворотом в кадровой политике. Неожиданным – потому что резкость и поспешность решений нового руководителя вызывают серьёзные вопросы.
В Бурятии с 1 апреля стартует эксперимент: каждый желающий получает шанс подать заявление в резерв управленческих кадров. Документы принимает комитет государственной службы и кадровой политики до 1 мая.
Артём Бурлов, режиссёр документального фильма «Бурят в европейском кино», до сих пор не может организовать публичный показ своей работы в Национальной библиотеке Бурятии. Министерство культуры республики отказывает ему в очередной раз.
Баргузинский район Бурятии тонет в управленческом хаосе. Депутаты провалили выборы главы: испортили бюллетени и отвергнули Амгалана Данзанова. Экс-глава Михаил Мишурин сидит в СИЗО за махинации с бюджетом. Район остался без лидера, а его экономика висит на волоске перед летним туристическим сезоном.
Скандалы, коррупция, бездействие — всё это легло в основу антирейтинга трёх худших глав республики по итогам февраля. Игорь Шутенков, Олег Котов и Лариса Волкова отличились действиями, подрывающими доверие жителей и вызывающими резонанс в обществе.
3.
В мире спорта нередко случаются конфликты, но когда они затрагивают государственные структуры и касаются развития целого вида спорта – это становится делом особой важности. Именно такая ситуация разворачивается сейчас вокруг Федерации армейского рукопашного боя (ФАРБ) в Москве.
11 марта село Баргузин в Бурятии содрогнулось от жуткой новости. Семилетняя девочка шла в Дом детского творчества, когда на неё набросился огромный коричневый алабай с цепочкой вместо ошейника. Пёс повалил ребёнка, таскал по земле, вцепился в лицо. Жизнь девочки висела на волоске.
К 2025 году сумма строительства третьего моста в Улан-Удэ выросла до 8,61 миллиарда, а готовность объекта застряла на 60%. Срок сдачи сдвинули на 2027 год. Сейчас монтажники дежурят на объекте вместо охранников, которых в марте сняли за неуплату. Им за это не доплачивают.
В Физкультурно-спортивном комплексе Улан-Удэ прошло совещание «Наша Бурятия». Более двух тысяч человек — представители общественных объединений, власти, экспертов, науки и бизнеса — собрались, чтобы обсудить будущее республики.
Формат совещания выделяется на фоне типичных региональных практик.