Почему сельчане не любят Наговицына
В эти дни сельские жители Бурятии были вынуждены вновь вспомнить недобрым словом главу Республики Бурятия Наговицына.
Поводом очередного всплеска недовольства стало то, что в районах республики начался начался отбор участников Республиканского национального спортивного праздника Сурхарбан.
По информации наших читателей, в одном из районов победителям в национальной борьбе, стрельбе из лука и скачках выдали издевательские призы. Так, чемпионам выдали всего лишь 500 рублей, и далее по убывающей. А от чемпионов-малышей во всех видах состязаний отвязались, всучив им только грамоты.
Понятно, что публика вмиг вскипела: «Как так, что за издевка?».
Людей можно понять. На каждом Сурхарбане, хоть в маломасштабном улусе, что в райцентре, что в Улан-Удэ, любители национальных видов спорта с настырной любознательностью и огромной надеждой ждут лишь одного: кто нынче станет чемпионом из чемпионов и чем его в итоге вознаградят?
И тут такое разочарование.
На трибунах и вблизи них люди возмущались, негодовали. Причем, местных райчиновников почти никто не ругал. Весь гнев, вся злость вылилась на главу РБ.
- Мало того, что Наговицын в год 90-летнего юбилея нашей республики самолично перенёс на май наш любимый праздник Сурхарбан. Так нет же! Наговицын впоследствии в разы уменьшил бюджеты районов и поселений, что народу теперь не на что своих любимых борцов награждать. Так пусть ему пусто будет!
- У Наговицына огромная зарплата, шесть миллионов рублей в год. Все об этом знают. А он что делает? Из-за него бюджеты районов, сельских поселений совсем оскудели. Мы-то знаем, у нас родня везде живет, что в Закамне, что Бичуре, что в Еравне. Денег ни что не хватает. Не на что спортсменов вывозить на соревнования, и на сурхарбаны в том числе.
- А ведь Наговицын он клялся, что за ум возьмется, что никогда не будет вмешиваться в НАШ праздник.
И, это самое мягкое, что было сказано о Наговицыне в тот день.
Видимо, селян достали конкретно.
Никто не скрывает, что средств в бюджетах сел почти нет.
К тому же сельчане недолюбливают главу РБ Наговицына за то, что в свое время по его инициативе была реализована так называемая оптимизация, в результате которой во многих селах Бурятии за эти годы закрыты больнички, фельдшерские пункты, малокомплектные школы, школы дополнительного образования, клубы и т.д.
В одном из сел республики местную больницу закрыли из-за того, что комиссия по оптимизации приехала в деревеньку в родительский день. (кстати об этом факте признались в СМИ мгеровцы РБ, что ездили по районам с очередным «великим» проектом).
Оказывается, явилась в тот день наговицынская комиссия в то селенье, видит, что в местной больнице никого нет, и, долго не думая, вынесла вердикт: «Раз больных в больнице нет, значит, однозначно, эту больницу нужно закрыть навсегда, оптимизировать категорически!».
Что и было сделано.
То, что пациенты и медики той больнички ушли поминать предков, комиссию вообще не интересовало.
От той оптимизации в тамошнем кяхтинском селе аборигены были в шоке.
Это всего лишь один реальный факт из всего того, что творилось и творится в сельских районах Бурятии.
А что сейчас происходит? Нищий бюджет. Масса больных вопросов.
Ну, что делать селянам, если в бюджете денег нет, колхоза нет, работы нет, а жить надо? Жить на родине своих предков, рожать, работать.
Фермеры Бурятии каждый год бьют челом власти, просят-умоляют помочь им войти в целевые программы.
А власть в ответ: «Да-да, дадим, обещаем, клянемся!».
Но, дадут далеко не всем, лишь горсточке фермеров, среди которых, как сельчане поговаривают, сплошь жены высокопоставленных чиновников РБ.
Рядовые фермеры пытаются вроде встать на дыбы, бунтуют по-своему, но им тут же руки обрезают: «Вякнете еще, ничего не получите!».
И селяне молчат. Потому что выхода просто нет.
Чтобы отмазаться, важные чины республики по всем телеканалам селянам опять мозги пудрят, вот мол так и так, хотели, но не вышло, думали, а не получилось, терпите, мы опять новую программу придумаем.
Придумывают программы и опять… та же канитель.
И никакого просвета для фермеров Бурятии.
Кстати, угадайте, за счет в селах решаются острые проблемы ремонта клубов и школ, пожарной безопасности и т.д. и т.п.?
За счет ТОСов. И республиканская власть чуть ли не пляшет, видя, как люди из своих личных последних копеек и села благоустраивают, и клубы ремонтируют, и детские и спортивные площадки строят и еще много чего.
Власть не возрадуется, даже иногда поощряет, выделяя раз в год милипиперные гроши в виде ежегодных грантов, которых хватает лишь на благоустройство.
Но, селяне молчат, почти покорно, почти как рабы.
Но, когда дело коснулось святого всенародного праздника Сурхарбан, никто молчать не стал.
Так было, когда г-н Наговицын в честь 90-летия Республики Бурятия перенес наш Сурхарбан с привычного времени на май.
Тут уж все встали на дыбы: селяне, общественники, ученые и т.д.
Вот что люди говорили, писали: «Со дня основания республики Сурхарбан проводили в середине лета, когда скот оправится после зимовки, когда проведена подготовка к сенокосу, а молоко обретало неповторимую силу степных трав. Когда люди, окрепнув после зимы и сделав неотложные работы, могут спокойно предаться отдыху и веселью».
А вот что сказал тогда известный общественный деятель, а ныне депутат НХ РБ Леонид Турбянов: «Руководство республики грубо нарушило традицию народа. Это для него дурной, плохой знак».
Напомним, что 90-летие Республики Бурятии ознаменовалось еще одним незабываемым скандалом.
Певица Виктория Дайнеко, приглашенная республиканскими чиновниками, об организации праздника отозвалась жестко: «Сплошная подстава!».
Во время ее выступления минут на сорок вырубилось электричество, к тому же в народе враз заговорили о сумме ее гонорара, выделенного из резервного фонда РБ – около двух миллионов рублей.
Тогда глава РБ Наговицын оглашал, что день рождения Бурятии удался.
Но, большинство до сих пор придерживается другого мнения. В том числе и по организации Сурхарбана-2015.
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Новости Бурятии - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!