В Бурятии снова заговорили об охоте на нерп

Почти год прошёл с того смутного периода, когда делались попытки разрешить охоту на нерп. Вроде тогда всё удалось выяснить. Минлесхоз официально отказался от безумной идеи. После этого и Байкальская природоохранная прокуратура подтвердила, что разговоры об отстреле нерпы раз и навсегда закрыты.

Недолго счастье длилось. 18 февраля 2019 года на одном из главных федеральных СМИ РФ - «ТАСС» - вышла статья с названием «Нерпы и бакланы способствуют снижению популяции омуля на Байкале».

В ней первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия Бурятии Петр Брыков заявил, что эти животные являются главными виновниками сокращения популяции байкальского омуля.

«Нерпа ест взрослого омуля, баклан, который уже добрался и до южного побережья, выедает молодь омуля, другую промысловую рыбу, численность рыб уменьшается. От этого страдают и люди. Численность нерпы и баклана необходимо регулировать. Мы просим, чтобы Минприроды провело изучение, исследование, оправданным или нет будет такой шаг», - говорит Брыков.

Бабр уже писал всю правду о нерпе. Но напомним ещё раз, чтобы искоренить дезинформацию, которую внушают гражданам. Питанием нерпе служит непромысловая рыба (голомянка, байкальский бычок), а не омуль. Она его просто не может догнать. В экспериментальных условиях (в аквариуме) суточный рацион нерпы составлял от 3 до 5 килограммов рыбы. За год взрослая нерпа съедает до одной тонны рыбы. Основная пища нерпы — голомянко-бычковые рыбы. Омуль попадает в рацион случайно и в очень небольшом количестве, не более 1-2% от суточного рациона.

Единственное, что стоит уточнить, – в последние годы в Байкале стали массово устанавливать рыболовные сети. Это привело к тому, что нерпа, как животное неглупое, упростила себе добычу еды – стала плавать за кораблями и ждать, когда опустят сети. Как только в них попадается рыба, в том числе и омуль, нерпа подплывает и наедается вдоволь. Но ведь всем понятно, что это проблемы не нерпы, а сетевой добычи рыбы.

Также напомним, что в прошлом году главным сторонником отстрела нерп выступал директор Байкальского филиала Госрыбцентра Владимир Петерфельд.

В новой статье господин Брыков вновь ссылается на это ведомство. Оно заявляет, что якобы численность нерпы возросла до 130 тысяч особей, а бакланов – до 10 тысяч особей.

Про бакланов ещё смешнее. В прошлом веке в течение нескольких лет этих птиц вообще не видели на Байкале. При том, что это было сравнительно недавно – с 1975 по 2000 годы. Тогда бакланы даже были внесены в Красные книги Бурятии и Иркутской области. Под охрану были взяты и места гнездования этих птиц.

То есть теперь, спустя всего лишь 20 лет, бакланы размножились до такой степени, что наносят большой вред омулю? Чтобы это было правдой, бакланы должны съедать по несколько килограммов омуля ежедневно. Это невозможно. Птица сама весит не более трёх килограммов. При том, что её рацион не состоит исключительно из омуля. Она также поедает личинки водных насекомых, моллюсков и других мелких организмов. В день птица съедает примерно 700 граммов пищи.

URL: https://babr24.news/baik/?IDE=186126

bytes: 3441 / 3061

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Миша Ковальски, научный обозреватель.

На сайте опубликовано 1654 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Экология" (Байкал)

Промышленный вылов омуля: есть ли будущее у Байкала?

Снова разговоры о промышленном вылове омуля. Чиновники заявляют, что перспективы хорошие, осталось только организовать рыбопромысловые участки. Но, честно говоря, это звучит как издевательство. Омуль, главная рыба Байкала, и так на грани выживания.

Анна Моль

ЭкологияЭкономика и бизнесИркутск Бурятия Байкал

6057

18.11.2024

Ущерб природе Саган-Хушуна: «Заповедное Прибайкалье» продолжает игнорировать экологию

На Ольхоне разгорелся конфликт вокруг строительства подвесных мостов на мысе Саган-Хушун. Этот священный для местных жителей объект оказался в центре противостояния между защитниками природы и культурного наследия и инициаторами проекта.

Анна Моль

ЭкологияТуризмЭкономика и бизнесИркутск Байкал

16483

13.11.2024

Росатом и БЦБК: когда освоение бюджета важнее экологии

Байкальск когда-то символизировал торжество промышленного прогресса над природными ограничениями. Но сегодня он – яркий пример того, как попытка извлечь выгоду любой ценой может обернуться экологической и социальной катастрофой.

Анна Моль

ЭкологияЭкономика и бизнесИркутск Байкал

7996

12.11.2024

Свалка на берегу Байкала: провальная рекультивация. Фоторепортаж Бабра

В Центральной экологической зоне (ЦЭЗ) Байкала, буквально в паре километрах от озера, на протяжении нескольких лет разрасталась свалка бытовых и промышленных отходов. Объем свалки оценивается в 40 тысяч кубометров, а ее площадь составляет пять гектаров.

Екатерина Вильмс

ЭкологияЭкономика и бизнесПолитикаБурятия Байкал

9605

31.10.2024

Хамбо лама против псевдоучёного: борьба за Байкал продолжается

Академик РАН Арнольд Тулохонов, известный в Бурятии как предатель интересов Байкала, завёл одну и ту же шарманку, пытаясь продавить правки в закон об озере. В своём новом интервью он вновь озвучил негативные последствия непринятия изменений в ФЗ.

Есения Линней

ЭкологияПолитикаЭкономика и бизнесБурятия Байкал

15381

25.10.2024

Год Байкала: слова или дела? Проблемы экологии

Иркутская область на слуху не только благодаря своей живописной природе, но и тому, что Байкал продолжает оставаться под угрозой экологической катастрофы.

Анна Моль

ЭкологияТуризмПолитикаИркутск Байкал

11557

24.10.2024

Саган-Хушун: как местные жители остановили угрозу для святых мест

На Ольхоне развернулась напряженная ситуация вокруг стройки подвесных мостов на мысе Саган-Хушун. Это место считается священным для местных народов, а его история обогащена тысячелетиями традиций и верований.

Анна Моль

ЭкологияКультураИркутск Байкал

18568

21.10.2024

«Мусорное пятно» Байкала: как микропластик угрожает жемчужине России

В последние годы ученые фиксируют тревожные данные о загрязнении Байкала микропластиком.

Анна Моль

ЭкологияИркутск Байкал

16019

09.10.2024

«Ольхон-2024»: международный лесовосстановительный форум на острове Байкала

В самом сердце озера Байкал, на острове Ольхон, с 17 по 22 сентября 2024 года прошел 11-й Международный лесовосстановительный форум «Ольхон-2024». Организаторами этого важного ежегодного мероприятия выступили Благотворительный фонд «Подари планете жизнь» и ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».

Анна Моль

ЭкологияОбществоИркутск Байкал

15445

08.10.2024

Байкал под натиском: как Священный мыс Саган-Хушун оказался на грани застройки

Жители Иркутской области всполошились из-за планов по освоению мыса Саган-Хушун на острове Ольхон, что на озере Байкал. Этот природный и археологический памятник имеет огромное культурное значение для коренных народов. Но теперь ему угрожает коммерческая застройка.

Анна Моль

ЭкологияОбществоИркутск Байкал

23136

07.10.2024

Окутанный тайнами: куда уходят средства «Заповедного Прибайкалья»?

Байкал и окружающие его девственные ландшафты Прибайкалья — настоящее чудо природы, охраняемое государством. Один из ключевых защитников этой хрупкой экосистемы — национальный парк «Заповедное Прибайкалье».

Анна Моль

ЭкологияЭкономика и бизнесОбществоИркутск Байкал

19711

27.09.2024

Российские ученые обратились к Володину с просьбой остановить «антиэкологичные» поправки к закону о Байкале

Ведущие российские ученые и общественные деятели выступили с обращением к председателю Госдумы Вячеславу Володину, призывая не принимать законопроект, который, по их мнению, существенно ослабляет охрану уникального природного объекта — озера Байкал. Автор: Алёна Штерн Фото из альбома "Байкал.

Анна Моль

ЭкологияПолитикаИркутск Байкал

19210

20.09.2024

Лица Сибири

Буянов Роман

Удоденко Юрий

Ли Маргарита

Турчак Андрей

Сумароков Илья (младший)

Щадов Михаил

Иваницкий Виктор

Ситников Анатолий

Балданова Ульяна

Мордуева Татьяна