Путешественники спасли нерпенка
Один из многочисленных байкальских «нажимов» сделал недоступным вход в нору, и полумесячный белек был обречен на гибель. На помощь пришли люди. Малышу не больше месяца от роду. Назвали нерпенка Зайкой. В честь Ушканьих островов, неподалеку от которых его и нашли.
Александр Бурмейстер: «Мы возвращались из экспедиции и увидели темное пятно на льду. Подъехали и увидели - ползет нерпенок, и над ним кружатся две вороны».
Александр Бурмейстер рассказывает, что с нерпенком приключилась беда. Байкальский нажим прошел по логову нерпы, и толстые льды закрыли вход в нору. Нерпенок не один километр прополз по льду в поисках воды. Когда его увидели путешественники, он уже почти обессилел.
Крик нерпенка похож на детский. Бросить беззащитного малыша путешественники не смогли. Забрали его домой, несколько дней выхаживали, приводили в чувство.
Александр Бурмейстер: «И кормили по расписанию, и водой смачивали, чтоб мордочка у нее была мокрая. У нее нежнейшая здесь кожа».
Сегодня нерпенка Зайку вывезли на первую после болезни прогулку. Прямо на лед Байкала. Малыш с удовольствием ползает по снегу, плавает в выдолбленной для него лунке. Он уже вполне самостоятелен. Однако в родную стихию его пока отпускать боятся. Слишком уж ручным он стал. Сам идет к людям. Чтобы Зайка не стал легкой добычей браконьеров, Александр Бурмейстер планирует выпустить его на волю в безлюдной северной части Байкала.