Ольга Игошева
Фото автора

© Копейка

ИркутскБайкал

2854

30.03.2012, 14:24

Недоступный город

Иркутянин Евгений Чумаков составляет карту, определяя степень доступности объектов для инвалидов. Получается, что областной центр закрыт для человека в коляске.

Выход из Жениного дома оборудован удобным пандусом

«Если бы не машина, я бы сидел дома безвылазно»

Красных флажков на карте больше всего

Евгений несколько раз предлагал администрации города включать в комиссию по приему новостроек инвалидов на коляске

У пандуса на переходе в Байкальском угол наклона почти 45 градусов, и сделан он из скользкой плитки. Для чего? Для кого?

О том, что в Иркутске собираются создать специальную онлайн-карту для людей с ограниченными возможностями, СМИ сообщали еще осенью. Говорилось, как здорово, что инвалиды-колясочники смогут беспрепятственно покидать свои квартиры, ставшие, по сути, камерами заключения. Один из организаторов проекта — Евгений Чумаков, администратор сайта «Безбарьерный Иркутск», недавно закончил работу. Карта готова. Только вот незадача — из 200 обследованных объектов Иркутска человек на коляске может посетить не более двух десятков.

Женя Чумаков попал в аварию когда ему было 17 лет. Спинномозговая травма перечеркнула многие планы: он не может ходить. Выручает инвалидная коляска. Образ жизни изменился коренным образом, но Евгений не сдался: занялся общественной деятельностью, администрирует сайт «Безбарьерный Иркутск», задумал создать карту Иркутска для людей с ограниченными возможностями. За несколько месяцев энтузиаст на коляске сфотографировал более 200 объектов — школ, больниц, магазинов, переходов, административных зданий — пометив на карте каждый из них флажками красного, желтого и зеленого цвета. Зеленых флажков — объектов, доступных для посещения инвалидами-колясочниками — оказалось всего около двух десятков. Желтых флажков больше, они означают, что в помещение можно попасть, однако на пути имеются препятствия, например пороги, и если среди прохожих или посетителей найдутся неравнодушные люди, то они помогут человеку в коляске достигнуть цели. В процессе работы карта краснела, что называется, не по дням, а по часам, в итоге образ Иркутска стал сродни неприступной крепости для людей с ограниченными возможностями.

— Сейчас все говорят о том, что в новых зданиях обязательно должны быть пандусы, — рассказывает Евгений. — И они есть, но в большинстве своем такие, по которым заехать невозможно. По стандартам уклон должен быть не более 4 градусов, в принципе можно и чуть больше, но тогда нужны удобные перила. Вот у меня руки работают, я достаточно сильный, могу заехать и по крутому пандусу. А как быть людям, например, с диагнозом ДЦП, кто способен на своей коляске лишь колеса потихонечку крутить? Я несколько раз предлагал администрации города включать инвалидов-колясочников в комиссию по приему новостроек. Сразу протестировал — и все. Но пока предложение остается без ответа. Кстати, подобный опыт широко распространен в Улан-Удэ, где данная проблема не так остра. Евгений рассказывает, как тестировал пандусы. Например, в соцзащиту на улице Канадзавы въехать можно свободно, но только на первый этаж. В лифте коляска с трудом проходит по ширине, одному никак не справиться. В здание администрации Иркутска вход инвалидам-колясочникам заказан, в здание правительства области можно попасть через приемную, а дальше тоже начинаются сложности.

— В здании администрации Правобережного округа на ул. Марата, 14, вроде бы есть пандус, но он сварен из швеллеров и въехать по ним сможет, наверное, только телега, — смеется Женя. — Хороший доступ для нас есть в Музей истории Иркутска, в новый отель «Мариотт» — он построен по европейским стандартам, во многие супермаркеты. И еще я нашел одну парикмахерскую с удобным пандусом — на улице Горького, теперь ее посещаю часто. Два года назад Женя получил права и в подарок от своих родственников — машину. Учился ездить почти полтора года, сдавал экзамены экстерном в ГАИ, потому что ни одна из автошкол не согласилась его учить, ссылаясь на отсутствие приспособленного авто с ручным управлением. Теперь Женя сам справляется с пересадкой в машину и даже может взять с собой коляску — с трудом, правда, но может. И возможность колесить по городу, даже не выходя из авто, спасает его от скуки и депрессии.

— Не будь у меня машины, я бы сидел дома безвылазно, — уверен Женя. — Вот в новостях рассказывают, какие отличные автобусы и троллейбусы со специальными подъемниками для нас, инвалидов, закупили. Во-первых, их мало и они есть не на всех маршрутах. Но основная закавыка даже не в этом. До остановки нужно еще добраться, переехать множество бордюров, а самое главное — выйти из дома в коляске. Для многих это почти нереально...

Ольга Игошева
Фото автора

© Копейка

ИркутскБайкал

2854

30.03.2012, 14:24

URL: https://babr24.news/baik/?ADE=104251

bytes: 5111 / 4636

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Ольга Игошева
Фото автора
.

Лица Сибири

Зарубин Аркадий

Абраменко Александр

Диксон Виталий

Воробьев Евгений

Альхеев Иван

Богатырев Павел

Серышев Анатолий

Аксенов Владимир

Азаренко Иван

Свидерек Кшиштоф