Где мы есть?
Ну вот, отшумел Новый год. Что нас ждет, куда идти, чем сердце успокоится? Для того, чтоб понять куда идти, нужно понять, где мы есть и что у нас есть. А то думая, что мы на танке идем по автостраде (а я именно это почувствовал, хапнув за каникулы годовую норму телерадости), может оказаться, что мы на инвалидке в луже.
Обидно, грязно, полубезнадежно. Не хотелось бы это увидеть в первые рабочие дни-недели.
Первый сет. О последнем нашумевшем. О суде года. Все разыграно хорошо и тактически (объявить все, когда все по...) и стратегически — отомщен и втоптан. А вот моя теща, золотая женщина, говорит, что все правильно. Аргумент — а что он мне вообще сделал? За что я должна его любить? Наворовал — пусть сидит! Мои контраргументы, простым сермяжным языком сводящиеся к (читайте далее), — возымели какое-то действие, заставили задуматься, но не факт, что убедили:
а) а почему он должен тебе что-то делать? Он делал свое дело, ты лучше с бюрократии спроси, что они тебе сделали;
б) за первое он уже отсидел, а за второе поздно спрашивать, лучше остальных за первое спроси;
в) человек меняется — наворовал, убил, раскаялся, церковь поставил, завод отремонтировал, зарплату увеличил, стипендии оплачивал, компьютеры покупал, страну развивал, а теперь? Кто мог пойти за ним, пошли за кордон с заводами, зарплатами, компьютерами, стипендиями и домочадцами. Кому хорошо?;
г) нахрена я сейчас работаю, а ты помогаешь? Чтоб, не дай бог, пришли и сказали, а помнишь Пенсионный Фонд, 2005 год? Бабки отдай, со всеми процентами, пенями и штрафами. Стариков обижаешь. И в новостях нас покажут, как лихоимцев и проходимцев, и все! И твоя соседка скажет — так вот он какой, а как красиво за ее дочерью ухаживал. Все они такие, им только волю дай!
Считаем победу над здравым смысл, 3:1.
Второй сет. О далеко идущем. Очень некрасивый пример в начале, но это пример, а в жизни-то правда будет. Договорились мальчики с девочками на дискотеку идти. Пришли, танцуют, полумрак, пары нефтеалкогольные. Захотелось парням больше. Включили свет, под замануху, что музыку сменят, девчонки поверили, повылазили из закутков на сцену, посчитали их, прикинули и говорят — кирдык вам, девочки, шумные вы, свободраспущенные вы, да и нам большего хочется, любить мы вас сейчас будем до самой до вашей быстрой смерти. Девочки в крик, в слезы, к братьям-депутатам, к начальнику танцев — как же так? Мы же все делаем, сами пришли, сами танцуем, за себя платим, ваших родителей уважаем, а нас так?! Побегали, побегали, и получили радость. Сказал им кто-то из главных — живите! Еще два года. Но знайте — иметь мы вас будем тогда, когда и сколько хочем! И чтоб тушь подсохла, разрешил за вход на американские горки (вдруг кто захочет?) платить дорого, за парней, но врассрочку. Расстроились девчонки, но жить-то надо. Кто-то домой ушел, кто-то к парням на подтанцовки-подпевки, а кто-то хочет за два года вообще дискотеку поменять.
Вот и я думаю — а много у нас предпринимателей к сетям подключиться хотят, на инвестирование упор делают, эти американские горки, — процент или два? И причем тут подключение к электричеству, когда налоги на зарплату повысили, а потом чуть снизили? Не всем? Ненадолго? Не моя математика, но счет сета 3:0.
Третий сет. О насущном. Моему товарищу в прошлом году подфартило. Работает он давно, надежно, попросили его трансформатор на стройку привезти. Потом второй. Потом третий. Перевез он их за лето сорок четыре штуки! Плюс разные другие грузы. Строительство инфраструктуры для особой экономической зоны. Вот оно счастье, правда? И сказали ему — ты дальше не лезь, не твое дело, тендера выигрывать, ты вози, цены рисуй, но не заигрывайся, большие деньги — большим людям. Ну и хрен с ним, что можно было все подешевле сделать, зато и на территории денежки какие-то остались и базис для развития. А мы еще и Сочи, и Мундиаль взяли. Перепадет бизнесу не только в бюджет платить, но и из бюджета получать. Сет — ничья 1:1.
Четвертый сет. Заключительный. Маркс писал, наливаясь пивом на диване у Энгельса, о том, что капитализм, в погоне за 50% прибыли готов лезть куда угодно, а за 200% сделает что угодно. Потом разные Диккенсы о страданиях трудового народа у буржуев в Европах. А потом раз — Великая Октябрьская социалистическая революция! На одной шестой суши. И кирдык. Стали буржуи вежливы очень, задумались, уменьшили трудовую нагрузку, и прочие благости — от всеобщих пенсий до отпусков — ввели.
Вот и у нас. До того бизнесу и народу хорошо стало, что пошел он об этом на Манеж сообщать. Тут-то нынешним капиталистам от ренты (а де юре это силовики и чиновники) пора бы о пролетариате нынешнем, с воротничками разного цвета, задуматься во время фуршетов и новогодних пати, потягивая Old Speyside Single wiski, о добре и зле, норме прибыли, PR и кураже, о действительном и мнимом, о бессмысленном и беспощадном, о том, что все с собой не заберешь, ни за бугор и ни туда, а главное - понять, на танке мы, или на запоре, автострада впереди или, черт пойми, оффроуд и работать надо, а не дрифтить. И это я считаю 1:0 в пользу народа, в нашу пользу.
Ну вот теперь думаем. Общий счет года — 7:3, как Канада в Ванкувере нас сделала, по всем параметрам. А в январе молодежная сборная порвала их. Может, знак? А?