«До 19 июня мы, вероятно, поймём реальное соотношение сил между Законом и интересами коррупционеров в нашем государстве»
Михаил Ходорковский отложил обжалование незаконных арестных решений судов до оглашения принципиальной позиции Верховного Суда РФ
Я исходил из того, что Генпрокуратура и судебная система слышат Президента страны.
Одновременно я полагал искренней позицию Президента, направленную на преодоление правового нигилизма и произвола, возрождение верховенства права и независимого суда, на сокращение возможностей для коррумпированной бюрократии использовать уголовные репрессии в отношении предпринимателей в своих корыстных интересах.
В прошедшую пятницу я поставил перед Мосгорсудом прямой вопрос: будут ли они исполнять закон о запрете арестов по делам об «экономических» преступлениях – закон, лишающий коррупционеров и рейдеров солидной доли доходов? Или они будут искать псевдоюридические лазейки, чтобы обойти и закон, и ясную позицию Конституционного Суда?
Ответ прозвучал понятно – закон будет игнорироваться под любыми, демонстративно анекдотичными предлогами. В нашем случае, например, под тем предлогом, что законодатель якобы имел в виду какой-то особый (какой?) «смысл» предпринимательской деятельности.
Президент РФ об этой проблеме проинформирован.
Председатель Верховного Суда РФ тоже проинформирован, и 18 мая он публично пообещал не уклоняться от её решения и дать обществу свой ответ.
Закон даёт на ответ месяц, значит – до 19 июня мы, вероятно, поймём реальное соотношение сил между Законом и интересами коррупционеров в нашем государстве.
Мы также, вероятно, поймём ответ на вопрос, какая же деятельность у нас в действительности признаётся предпринимательской. Возможно, предпринимательской теперь предлагается считать как раз «деятельность» коррумпированных государственных чиновников по отъёму бизнеса у предпринимателей?
Поскольку я не хочу, чтобы проблема сводилась к моей личной ситуации, то откладываю обжалование откровенно незаконных решений по моему делу до оглашения принципиальной позиции Верховного Суда РФ и персонально его Председателя по применению нового закона. Надеюсь, что те здоровые силы, которые инициировали саму дискуссию о взаимоотношениях правоохранительных органов, судов и общества, не останутся безучастными и к тому, что происходит с реализацией на практике президентской инициативы, облечённой в закон.