В Казани студентка судилась из-за диплома
Купив дипломную работу, студентка посчитала ее плохой и решила через суд наказать авторов.
В октябре прошлого года выпускница одного из казанских вузов Галия Гатауллина обратилась в компанию «Магистр» с просьбой подготовить для нее за деньги дипломную научно-исследовательскую работу о «Влиянии внутренних факторов на потенциал организации». На проведение исследований компания запросила один месяц.
В конце ноября, когда работа была готова, девушка, даже не прочтя ее, о чем призналась в суде, предоставила труд на суд научного руководителя. Ознакомившись с исследованием, преподаватель подумал, что студентка изменила тему, даже не посоветовавшись с ним, и подготовил ей нелицеприятную рецензию.
О том, что в дипломной работе речь шла не о «внутренних факторах», а о «внешних», Галия Гатауллина узнала в последнюю очередь. Свалить вину на «магистров» у девушки не получилось.
В компании ей ответили, что все сделали точно по заказу. Переписка по электронной почте затянулась на долгие месяцы. А дипломную работу пришлось срочно переписывать.
Девушка обратилась за помощью в суд, указав, что научно-исследовательская работа была выполнена с просрочкой и не соответствовала заданной теме. Из-за этого, по мнению девушки, она сильно пострадала и потребовала в суде компенсацию в 10 тыс. руб.
Адвокат «Магистра» стал настаивать на том, что компания не имела права писать дипломную работу, так как по закону это должна была сделать сама выпускница. А раз так, сделку нужно признать незаконной. Судья посчитал, что адвокат компании прав и студентке следовало написать дипломную работу самой, а «Магистру» не стоило браться за подобное исследование. В иске девушке отказали, договор судья признал недействительным, а сумму контракта – свыше 11 тыс. руб. было решено изъять в пользу государства.
С подобным делом, когда студент открыто признался в том, что купил дипломную работу, судьи Казани еще ни разу не сталкивались, поэтому данное разбирательство удивило даже опытных служителей Фемиды.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что против обеих сторон конфликта можно заводить уголовное дело по статье «мошенничество». «Один мошенник заказал у другого мошенника услугу, которую тот не имел права оказывать.
Студентка предъявила работу, изготовленную другим лицом – это попытка мошенничества. В действиях компании тоже можно усмотреть признаки мошенничества».
Эксперт пояснил также, что специальной статьи о правонарушениях подобного рода в уголовном кодексе нет, но с учетом огромного количества покупных учебных работ разного уровня – и курсовых, и дипломных, и даже диссертационных, распросранившихся в последнее время, целесообразно было бы детализировать статью о мошенничестве в сфере образования.