Евсюков — убийца и вор
Дело майора-убийцы Евсюкова, обрастая новыми подробностями, становится всё пакостнее и ужаснее.
Но я сейчас хочу сказать даже не про то, что милиция пытается всячески от всего отмазаться и даже Евсюкова как-то выгородить (хотя как можно выгородить человека, стража закона, который отстреливает людей, как на сафари?), мухлюя с экспертизами, отпечатками на пистолете и прочим. Это само собой погано. Но вот одна не столь жуткостная подробность мне понравилась.
Оказывается, майор Евсюков бывал в этом супермаркете и прежде. И совершал там преступления неоднократно. Не убивал никого, но грабил. Просто приходил, набирал продуктов в тележку и уходил, ничего не платя. А кто слово поперек говорил, тех пугал погонами, кокардой и плохими последствиями. Скажите, что это не грабеж? Стопроцентный грабеж. Со здоровым таким цинизмом. А если выяснится, что и пистолетом попутно махал, так еще и вооруженный грабеж.
Знаю, что многих эти новые подробности возмутили и озадачили. Возмутили правильно, но почему озадачили? Неужели никто не видел эти прекрасные сцены у палаток, когда менты подходят, берут пиво, сигареты или что-нибудь еще и, очевидно ничего не заплатив, уходят? Побеседуйте с продавцами магазинчиков где-нибудь на окраинах, и вам расскажут немало похожих случаев. Да почти в каждой подобной торговой точке бывают такие гости. Не все из них такие, как Евсюков, — психопаты в погонах. Чаще всего обходится без скандалов и препирательств. Люди в форме просто приходят, берут, что им надо, и уходят. Не все, это правда. Но практически повсюду — и это тоже правда. В больших сетевых магазинах дань, возможно, собирают не в открытую, но охотно верю, что и там происходят поборы.
Просто до сих пор как-то повода об этом говорить не было, хотя практика хорошо известная. В сущности ничем не отличающаяся от грабежей на дорогах со стороны ГАИ или вымогательств у предпринимателей, вынужденных откупаться ради сохранения бизнеса. Но нам обязательно нужен какой-то кровавый страшнейший пример, чтобы про такое вдруг сказать вслух и сделать круглые глаза. Бегали себе пьяные милиционеры с пушками по городам и бегали, пока один из них не расстрелял людей в магазине — и все воскликнули: да как же такое возможно! Да не то странно, что такое возможно, а то, почему этого не случилось до сих пор.
Теперь вот в Омске другой милиционер убил двоих на почве сердечной раны. А тем временем прокурор Маз сбил по пьянке женщину и отделался условным сроком. А сколько за последнее время другие правоохранители сбили на дорогах наших сограждан, детей в том числе! Милиция, ГАИ, прокуроры — как бандиты. Бандиты, для которых обладание оружием и исключительными правами есть отличная возможность не защищать закон, а безнаказанно его нарушать.
Да, они такие не все, но их, таких, слишком много, чтобы можно было говорить о случайности. Они «служат» в обстановке, провоцирующей их на бандитизм, в системе, где оставаться честным просто глупо. Где такие честные как белые вороны. И ведь не скажешь, что те, кто грабит нас на дорогах и не платит в магазинах, — законченные подлецы. «Ведь все берут!» Это словно подразумевается. Это и не зазорно вовсе. Это «входит в стоимость билетов», как коньяк в бизнес-классе. Это привилегия, даруемая самой должностью, как персональный автомобиль с мигалкой. Я же никого не убил, я просто взял пиво, сигареты и колбаски кусочек. А вот Евсюков брал-брал колбаску и пиво, а потом все-таки взял и убил. Потому что очень трудно не переступить грань, если грани нет.