"Вуз - это не камера хранения!"
Министр образования развеял миф о ЕГЭ
С легкой руки президента Дмитрия Медведева вопрос о ЕГЭ в последнее
время пользуется особой популярностью. Депутаты-"единороссы" вчера пригласили на "экзамен" главу Минобрнауки Андрея Фурсенко. "Я хочу развеять несколько мифов о ЕГЭ", - загадочно произнес министр, прибыв на Охотный Ряд. А развеяв мифы, стремительно отбыл на встречу с Медведевым, где ему пришлось отчитываться о том, как идет работа по поддержке студентов платных вузов в связи с кризисом (в частности,
перевод их на бесплатное обучение). "К 20 февраля мы получим полную картину", - заверил министр президента. "Ректорский корпус должен понимать, что это мера социальной поддержки", - напомнил Медведев, а услышав в ответ, что корпус "это понимает", строго предупредил: "Значит, проверим!".
На подмогу отчитываться перед депутатами министр привел с собой главу
одного из департаментов своего ведомства Игоря Реморенко и руководителя Рособрнадзора Любовь Глебову. Выступавший "на разогреве" Реморенко подробно рассказывал думцам о предпосылках появления ЕГЭ и о его неоцененных пока многими плюсах. "Тесты, которые читал президент, никакого отношения к ЕГЭ не имеют!" - таким был главный итог его выступления.
- Сейчас школьники знают меньше, чем в 60-е или 80-е годы, - посетовал Андрей Фурсенко. - Это не брюзжание пожилого человека, это реальный факт.
- Это про кого вы говорите? - решил уточнить "единоросс" Артур Чилингаров.
- Не про себя, - рассмеялся министр.
Он пояснил: школьники перестали решать задачи, у них "нет занудной, тяжелой работы", а в вузах реально "пашет" лишь15-20% студентов. И не надо "плакать и жалеть наших детей - они должны сдавать экзамены", а студентам не давать расслабляться - "безделье развращает". "Вуз - это не камера хранения!" - добавил министр.
- У нас 7,5 млн студентов, - сказал депутатам Фурсенко. Он уточнил, что 1,8 млн из них - это экономисты и менеджеры, около 800 тыс. - юристы, 650 тыс. - педагоги. "У нас нет рабочих мест для этих ребят", - признался министр.
- Я больше всех ненавижу реформы, но есть жесткие требования, когда-то мы должны брать на себя ответственность и что-то делать, - сказал Фурсенко.
Этим "чем-то" он и объяснил острую необходимость появления несколько лет назад ЕГЭ. "Известия" поинтересовались у депутатов: смогут ли они сдать ЕГЭ?
- ЕГЭ нам нужен, но система тестов очень сложная. Я сам бы мог получить двойку, особенно по математике, - признался первый зампред комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев.
- А я бы сдал! Мне нравится учиться, и школу в Харькове я окончил с золотой медалью! - похвастался успехами глава комитета по информполитике Валерий Комиссаров.
- Конечно, ЕГЭ требует тонкой настройки. В штатном режиме он начал работать только сейчас, а мы уже вносим изменения... - признала несовершенство "единого" Любовь Глебова. А на вопрос о том, справилась бы она с такого рода экзаменом, как-то неуверенно ответила: "Ну, вы знаете... Всему свое время... ЕГЭ ведь должен определять уровень знаний на выходе сразу после школы..."
Ей такая проверка явно уже не грозит.