Объекты Рязанского кремля передали Русской Православной церкви
Настоящим шоком, иначе не скажешь, для рязанцев стало известие о решении депутатов Рязанского горсовета, принятое ими 13 сентября 2007 года. Рассмотрев обращение главы администрации Рязани Федора Провоторова о принятии мер по "максимальному ускорению сроков передачи объектов Рязанского кремля Русской Православной церкви и перевода музея-заповедника", "народные избранники" практически единогласно (воздержались депутаты Дмитрий Трифонов и Виктор Кондрашов) проголосовали "за".
Чем при этом руководствовались депутаты понять практически невозможно. Если еще как-то можно объяснить решения, принимаемые некоторыми столичными чиновниками, незнанием того, что для Рязани значит музей-заповедник, то для людей, которые живут в этом городе, а большинство здесь родилось и выросло, такая позиция просто необъяснима. Абсолютно не разобравшись в сути дела, не изучив суть проблемы, даже не спросив мнения сотрудников музея-заповедника, простым поднятием руки они поставили под угрозу факт существования особо ценного объекта культуры, который всегда был символом и гордостью рязанцев. (У нас в стране всего 15 музеев-заповедников признаны особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, среди них - Рязанский музей-заповедник).
Комплекс зданий, располагающихся на пересечении улиц Ленина и Радищева, куда одним махом предлагают перевести "музейные коллекции", по мнению специалистов, требует обследования компетентной комиссией на предмет их пригодности для деятельности музея и определения суммы финансовых затрат, необходимых для переоборудования помещений.
К тому же депутаты должны ясно представлять себе, что музей-заповедник - это не только "музейные коллекции", но также памятники (а не объекты) истории и культуры, и, наконец, земля. Ничего этого не было учтено.
Переселив музей в неприспособленные помещения и оторвав его от древнейшей части нашего города - Кремля, его можно превратить только в рядовой краеведческий музей, похоронив тем самым усилия нескольких поколений рязанцев, превративш их его в знаковое место не только Рязани, но и России.
Вызывает удивление абсолютное пренебрежение мнением рязанцев (почти 30 тыс. из них поставили свои подписи за сохранение музей-заповедник на исторической территории). А ведь, казалось бы, "народных избранников" это должно интересовать в первую очередь. Создается впечатление, что это абсолютно посторонние люди.
Зато владыка Павел вел себя абсолютно по-хозяйски. Воссев в президиуме, он еще до голосования поблагодарил депутатов за "правильное решение".
Сотрудники музея-заповедника прекрасно осознают необходимость передачи культовых построек церкви. Но почему снова и снова ставится вопрос о передаче церкви объектов, не имеющих культового значения? Для этого нет никаких законных оснований. Неужели владыка Павел намерен восстановить "историческую справедливость" теми же варварскими и незаконными средствами, которыми они попирались?