История - совсем негуманная старуха
История - совсем негуманная старуха. Ровно 75 лет назад ОГПУшная тройка осудила на десять лет исправлагерей за «фабрикацию подложных документов, которыми он снабжал членов к/р повстанческой группы и лиц, скрывающихся от репрессирования Советской власти», председателя Герасимовского сельсовета Тавдинского района Свердловской области Трофима Морозова.
Он был не антисоветчиком, а банальным мерзавцем - справки о бедняцком положении продавал за деньги и продукты не только спецпоселенцам, но и настоящим бандитам. И не стоила бы эта история серьёзного внимания, если бы он был грамотен, и тогда его сыну, 13-летнему Павлику, не пришлось бы под его диктовку писать эти справки. Но случилось именно так, и арестованный Трофим дал признательные показания, видимо, под давлением неких железных аргументов. А потом (потом!) следователь взял с Павлика Морозова свидетельские показания, подтвердившие отцовские признания.
Никакого доносительства, так же как и выступления на суде, о чём все столь наслышаны, не было и в помине. Как резонно замечают авторы интернет-ресурса «Этот день в истории», не было ведь и никакого суда. Но с семьёй мальчику не повезло. Для 76-летнего деда Сергея и 19-летнего дяди Данилы никакой разницы между свидетельскими показаниями и доносом не было: ведь семья лишилась привычных доходов. В сентябре Данила ножом убил Павлика и его 9-летнего брата Федю. Бабка Аксинья застирала кровяные пятна на одежде преступников. Очень скоро всех «застирало» справедливое в данном случае, несмотря на лихие времена, правосудие.
Большевики сделали из невинной жертвы мужественного героя, поставили памятники и написали книги. В финале 20 века Павлика Морозова убили ещё раз, размозжив его личность, сделав символом предательства и обрушившись, в буквальном смысле, на его памятники и память о нём.
Есть такое понятие - «быдло». Оно как плевок, и злоупотреблять им нельзя. Но это о них, убивающих детей - ножом и словом. Давно и недавно. Сейчас и, возможно, завтра.
Может быть, стоит об этом подумать?