В иркутской школе идут "военные действия"
Иркутская школа № 23. Обычное учебное заведение - не идеальное, но и не совсем безнадежное. Здание было построено почти сто лет назад, отсюда проблемы, знакомые многим иркутским школам, которые находятся в неприспособленных помещениях: холодные классы, неважное состояние санузлов, забитые фанерой окна...
Два года назад департамент образования Иркутска хотел закрыть школу на капитальный ремонт, но не получилось. Учебное заведение отстояли учителя и родители. Но теперь к бытовым проблемам добавились вопросы морального характера. В школе разгорается нешуточный конфликт между директором и родителями. В "военные действия" оказались вовлечены и ученики...
Денежный вопрос
Все началось в октябре прошлого года, когда приступил к работе вновь избранный общешкольный родительский комитет. У родителей возникли вопросы по поводу того, как тратятся средства, собранные на нужды школы. Проведенная с подачи родителей аудиторская проверка показала ряд нарушений, допущенных руководством школы. В частности, расходовали средства без согласования с общешкольным родительским комитетом: то есть администрация школы сначала тратила деньги, а потом только говорила, на что. Аудитор указал, что некоторые суммы в отчетах проводились дважды.
Рискнем предположить, что подобные нарушения имеют место и в некоторых других учебных заведениях - просто их никто не проверяет. В школе № 23 тем временем события стали стремительно развиваться по неожиданному сценарию.
Директор школы Татьяна Попова, судя по всему, излишне болезненно восприняла интерес родителей к финансовой жизни учебного заведения и начала открытую воину с родительским комитетом. В стан противников директора попали и те учителя, которые имели неосторожность поддержали родителей. Например, Ирина Максимова, учительница иностранного языка, которая, как уверена директор, метит на ее место.
Участниками конфликта становятся ученики
В конфликт оказались вовлечены и ученики. Как стало известно редакции, директор заставляла школьников писать доносы на неугодных учителей, а однажды взяла и отправила делегацию старшеклассников в комитет по делам горожан городской администрации: мол, защитите нашего директора.
На новогоднем празднике ученикам вручали листки следующего содержания: школа с отличием прошла переаттестацию, а ряд несознательных родителей и учителей баламутят учеников и дестабилизируют обстановку.
Еще один факт, ставший нам известным со слов родителей: Татьяна Попова, директор школы, пришла на работу к одному из членов нового родительского комитета и написала заявление на имя его начальника - дескать, примите меры к своему сотруднику, она мешает работе школы.
Директор, в свою очередь, считает, что истинная причина случившегося - это борьба за власть, то есть за ее директорское кресло. Более того, Татьяна Кузьминична написала заявление в прокуратуру о защите ее чести и достоинства.
Чиновники от образования: "Наша хата с краю"
Нам бы не хотелось выступать арбитрами в этом конфликте - правильно тратились деньги или неправильно, хочет стать Ирина Максимова директором или не хочет... На это есть соответствующие органы - в том числе и департамент образования Иркутска.
Но департамент упорно не желает вмешиваться в ситуацию, хотя по большому счету именно чиновники от образования виноваты в случившемся. Отправив школы в рыночное плавание, они не позаботились о том, чтобы разработать какие-либо единые правила, регламентирующие финансовую деятельность школ. Каждое учебное заведение само выбирает себе ту или иную модель поведения. И почти всегда эта модель оказывается далека от идеала.
Мы уже неоднократно рассказывали о финансовых злоупотреблениях в различных школах Иркутска. Попытки родителей разобраться в ситуации, как правило, вызывают болезненную реакцию у руководства школы, и всегда в конфликт вовлекаются дети. Однако в департаменте образования подобную практику считают, видимо нормальным явлением. Kaк иначе объяснить, что никто из ее сотрудников до сих пор не посчитал нужным остановить конфронтации в школе № 23?