Рождество раздора. Как Ургант с Депардьё православных оскорбляли
Православные активисты всегда испытывали нешуточные проблемы с чувством юмора. Это ни для кого не секрет, но иногда их суровая принципиальность перехлёстывает через край. Особо опасны в этом отношении религиозные праздники.
Именно в один из таких «критических дней» – в православное Рождество Христово 7 января – в эфир «Первого канала» вышел очередной выпуск программы «Вечерний Ургант».
В принципе, телезрители и без того привыкли к насмешливому отношению известного шоумена к религии, а тут ещё как назло Рождество совпало с днём рождения актёра Николаса Кейджа. Поэтому в качестве «картинки дня» зрителям был представлен весьма остроумный, на наш взгляд, коллаж на известный библейский сюжет, в котором вместо привычных действующих лиц были изображены новорожденный именинник в окружении Никиты Михалкова, Стивена Спилберга и Квентина Тарантино.
Но это бы полбеды. Масла в огонь подлил гость программы Жерар Депардьё, под смех зрителей и ведущего заявивший, что Рождество не почитает и не празднует, поскольку с богом лично не знаком и отмечать недоказанное появление на свет неизвестного ему мальчика смысла не видит. Далее было ещё несколько шуток, в частности о поросёнке, который тоже является жертвой, хоть и заканчивает свой земной путь не на кресте, а в кастрюле.
Музыкальный гость программы Джизус, приглашённый специально в честь Рождества, настроение православных телезрителей почему‑то тоже не улучшил.
Нет ничего удивительного в том, что праздничный выпуск вывел из себя и без того не слишком сдержанных лидеров небезызвестной православной организации «Сорок сороков», которые спустя неделю после выхода передачи в эфир разродились гневной петицией на сайте CitizenGo.
В обращении, направленном руководству «Первого канала» и органам государственной власти, авторы внезапно назвали Жерара Депардьё «гомосексуалистом» и «бывшим актёром», при том что знаменитый француз с российским паспортом является многодетным отцом с немыслимым количеством громких романов в биографии и за последние три года снялся в десяти фильмах.
В той же петиции Джизус объявлен наркоманом, романтизирующим «деструктивный образ жизни». К руководству «Первого канала» предъявлены требования закрыть программу «Вечерний Ургант» и принести извинения всем православным и РПЦ в частности. Отдельной строкой предъявлено требование к Роскомнадзору о блокировке всех выпусков оскорбившей верующих передачи.
Что касается ведущего Урганта, то его потребовали лишить гражданства Российской Федерации, специально для этого изменив Конституцию страны.
«Мы считаем, что Первый канал и Иван Ургант намеренно позволили себе сознательное глумление над христианским праздником Рождества Христова и богохульство с целью оскорбления чувств верующих. Нам нужно действовать! Мы должны прекратить позорную практику надругательства над подлинными ценностями, верой и традициями, да ещё за наш с вами счёт!», – негодуют авторы обращения.
Обвинения и требования активистов настолько бредовые, что против них высказалась даже соратник «Сорока сороков» по ожесточённой борьбе против фильма «Матильда» Наталья Поклонская. Глубоко верующая депутат Государственной думы в своём Телеграм‑канале заявила о недопустимости подобных высказываний о лишении гражданства, поскольку они «наносят существенный вред российской государственности», а проявившие нетерпимость активисты не имеют права решать, «кто может быть русским, а кто – нет».
«Я знакома с шутками Ивана Урганта – он профессионал своего дела. Я не смотрела данный спорный выпуск, но не думаю, что за слова можно выгонять человека из страны», – написала Поклонская.
Признаемся, крайне неожиданно читать подобное от Натальи Владимировны, и потому вдвойне приятно.
Кстати, число «лайков» под записью данной программы в YouTube демонстрирует шестикратный перевес над «дизлайками», что говорит не в пользу оскорблённых верующих, которые почему‑то не нашли в себе силы выключить телевизор, как атеисты находят в себе силы не смотреть трансляции богослужений.
Ну а петиция активистов за три дня собрала 19 тысяч подписей. Это одна сотая процента населения России.