Молода и ужасна, или Гробница для юницы
В прокате – «Tomb Raider: Лара Крофт», еще одна никуда не годящаяся экранизация видеоигры. Как и 99 % таких фильмов, новая «Крофт» рассчитана прежде всего на геймеров (но и среди них 99 % будут плеваться). Удивительно лишь одно: сколько видеоигруна такою кинохренью не корми, ему, выходит, все мало. Вот ежегодно и нарождаются в Голливуде новые «Хитмэны» и «Варкрафты». Проваливаются в прокате – и снова перезапускаются, как ежики-мазохисты из анекдота про кактус. И отбоя этому процессу не видно.
21-летняя Лара Крофт (Алисия Викандер) живет в родном Лондоне впроголодь, даром что ее папа (Доминик Уэст) – миллиардер. Однако скоро уж пять лет как он свалил на Японские острова – Лара не хочет признавать его погибшим, а потому не может вступить и в наследственные права.
Но вот она принимает решение самой отправиться на поиски отца. Оказавшись на некоем проклятом острове, затерянном в знаменитом Море Дьявола, Крофт-младшая обнаруживает гробницу древней японской императрицы Химико. Связанная с ней мистическая сила, разумеется, привлекла сюда и нехороших людей, которым Ларе придется противостоять.
Вместо излучающей угрозу и сексапильность А. Джоли в новом фильме неуклюже действует тусклая квазитинейджерка Алисия Викандер.
Жертвой очередной незадавшейся перезагрузки на этот раз пал в Голливуде не прославленный комикс, но прославленная игра. Псевдоинтеллектуальный шутер «Tomb Raider» посредственно экранизировали в самом начале века – именно тогда вышли две картины про Лару Крофт с Анджелиной Джоли. Вторая из тех лент жестоко провалилась в прокате, и кинопродюсеры поняли, что на экранизациях данной видеоигры (как и почти всех остальных) едва ли что-то заработаешь.
Однако в 2013 году был сделан радикальный ребут (перезапуск) игры «Tomb Raider» – и в Голливуде решили, что под это дело Ларе Крофт стоит дать еще один шанс и на большом экране. Так была запущена в производство картина о том, как совсем юная мисс Крофт, собственно, и переквалифицировалась из миллиардерской дочки в искательницы приключений и расхитительницы гробниц.
Увы, сей триквел-приквел с Викандер оказался даже и хуже, чем двухсерийная мура с Джоли. Третья «Лара» – картина из тех, которые можно хоронить за плинтусом уже в день премьеры. И до скончания веков никакая «искательница погребений» явно не станет заниматься добыванием подобных горе-артефактов.