Жестокая Россия: охотничьи традиции важнее живодёрства
26 декабря 2017 года Совет Федерации отклонил законопроект, запрещающий притравочные станции.
Для тех, кто не знает, притравочные станции – это место, где собак учат охотиться и убивать диких зверей. Тренировка проходит на живых зверях, обычно медведях или лисах. А именно: зверя сажают на цепь так, чтобы он не мог убежать, и натравляют на него собак. Собаки грызут зверя до полусмерти, пока тренер не решит, что этого достаточно. После этого зверя помешают в клетку, где он живёт до следующего обучения.
В качестве притравки обычно используются бывшие цирковые звери. То есть первую половину жизни над животным издеваются в цирке, а затем отправляют добивать на притравочную станцию.
Во всех гуманных странах данное мероприятие считается жестоким обращением с животными. Максимум, что разрешено, – притравка через ограждение, чтобы избежать травмирования животных. Но только не в России.
В декабре 2017 года впервые удалось вытолкнуть на рассмотрение закон, устанавливающий требования к подготовке и обучению собак охотничьих пород и ловчих птиц, не допускающих жестокого обращения с животными, в том числе причинения им физического вреда. Авторами инициативы выступили председатель палаты Вячеслав Володин, его первый заместитель Иван Мельников (КПРФ), вице-спикеры Ольга Тимофеева («Единая Россия») и Ольга Епифанова («Справедливая Россия»), глава комитета по экологии и охране окружающей среды единоросс Владимир Бурматов и другие парламентарии.
В ходе обсуждения законопроекта многие сенаторы сошлись в том, что данный закон нарушит укоренившиеся традиции русской охоты. В итоге закон отклонили, сославшись якобы на то, что необходимо создать по нему согласительную комиссию.
За его одобрение проголосовали 43 сенатора, против - 78, воздержались 22 парламентария.
«Сенаторы решили, что притравка через сетку или стекло, которой законом предписывается отгораживать собак от диких животных на притравочных станциях во избежание травм, угрожает традициям национальной охоты. А уничтожение охоты приведет к нарушению уклада жизни части населения страны», - сообщает «Российская газета».
До этого законопроект прошёл три чтения в Госдуме всего лишь за один месяц.
«Отсутствие запрета на контактные притравочные станции в 2017 году стало серьёзным ударом по Году экологии. Сейчас точно никто не знает, сколько таких учреждений работает в России - по разным данным, их число варьируется от 150 до 2 тысяч», - комментирует глава комитета по экологии и охране окружающей среды.